АНДРЕЙ БОЛЬШАКОВ: ТАЛАНТАМ ВСЕГДА БЫЛО ТРУДНО

В Выставочном центре “Сокольники” прошла Международная выставка “Музыка-Москва’96″, на которой я встретился с Андреем БОЛЬШАКОВЫМ, известным по работе в группах “Ария” и “Мастер”.

– Андрей, вы были одним из основателей “Арии” – первой профессиональной группы в нашей стране, играющей в стиле “Хэви-металл”. Но до этого вы играли в группе “Зигзаг”, которая наряду со “Смещением” Александра Грановского была в списке запрещенных в годы антироковой борьбы. Что это вообще было за время и чем был вызван запрет на вашу музыку?

– Действительно, в то время существовал список запрещенных коллективов, включавший в себя группы и исполнителей, которые не укладывались в рамки советской массовой культуры и которые не играли произведения членов Союза композиторов. В наших текстах не было ничего такого, что могло бы у кого-то вызвать недовольство. Просто существовала монополия и все коллективы должны были исполнять 80 – 85% музыки членов Союза композиторов. В противном же случае их запрещали.

Что же касается моего творческого пути в то время, то кроме “Зигзага” я играл в венгерской группе “Фламинго”, а затем – в группе “Коктейль”.

– 12 сентября 1986 года два известных композитора признались, что они ничего не понимают в рок-музыке, но тем не менее приветствуют “Арию” и желают ей всяческих успехов. Вы не помните, кто “благословил” вас?

– Среди тех, кто оказал “Арии” моральную поддержку, были Саульский, Петров и Тухманов.

– В феврале 1987 года вы уходите из “Арии” и создаете “Мастера”. А была ли хоть какая-то возможность избежать раскола?

– Ничто не вечно под луной, и любые коллективы рано или поздно распадаются. У нас, к сожалению, очень быстро наступили разноголосия в области музыки, непонимание в сфере каких-то жизненных ориентиров и дальнейшего пути развития. Но я считаю, что “Ария” была лучшей металлической группой в стране в тот период, и последние концерты группы перед расколом, которые состоялись в “Лужниках”, были, как мне кажется, лучшими за всю историю ее существования.

Расставание всегда печально. С одной стороны, мы получили возможность самовыражения – нам разрешили одеваться и вести себя, как хотим. С другой же – раскол был неизбежен по причинам, о которых я уже сказал.

– Андрей, вы сотрудничали с такими поэтессами, как Маргарита Пушкина и Нина Кокарева. А чья поэзия вам наиболее близка?

– Стихи Нины Кокаревой, а тексты – Маргариты Пушкиной.

– Подводя итоги 1995 года, журналы “The Guitar” и “Guitar Word” назвали гитаристом № 1 Эдди Ван Халена. Согласны ли вы с их мнением?

– Я не люблю группу “Van Halen”, но преклоняюсь перед Эддид Ван Халеном как гитаристом. Он уникальный мастер.

– В этом году “Ария” отмечает свое 10-летие. Не возникает ли у вас желания сыграть совместный джэм “Арии” и “Мастера” и тем самым сделать незабываемый подарок всем вашим фэнам?

– Дело в том, что я не получал ни одного приглашения от участников группы “Ария”, хотя к ним я прекрасно отношусь.

– А как вам их новая работа “Ночь короче дня”?

– Я слышал ее, и мне кажется, что на протяжении всех этих лет “Ария” играет и поет одно и то же. Они просто по максимуму копируют стиль и манеру исполнения “Iron Maiden”. Поклонникам “Iron Maiden” это, наверное, нравится, но мне нет.

– Но лучше все-таки слушать самих “Iron Maiden”…

– Мы как-то пригласили журналиста из Европы на фестиваль “Монстры рока” в Череповце. Там он увидел “Арию” и сказал: “А что они будут делать, когда приедет “Iron Maiden”?”. Спросил он это, абсолютно не зная нашей специфики, ведь для нашей публики все равно, кто кого копирует. И тем более “Iron Maiden” к нам приезжают не каждый день.

– Андрей, вам приходилось бывать на многих выставках за рубежом, в частности на “Namm show” в Лос-Анджелесе. Приближается ли эта московская выставка к западному уровню по представленным здесь инструментам и шоу-технике?

– Конечно, ничего общего между этой выставкой и, скажем, “Namm Show” или “Music Messe” во Франкфурте нет, но тенденция очень хорошая и я всячески приветствую такие выставки.

Алексей ХОЛОПЦЕВ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

ВИЛЛИ ТОКАРЕВ ЖЕНИЛСЯ
РУССКАЯ АМЕРИКАНКА
БЬОРК НЕ ТОЛЬКО ПЕВИЦА, НО ЕЩЕ И АКТРИСА
ЦЫГАНОВА – КАНДИДАТ В ПРЕЗИДЕНТЫ
И У ЛАЙМЫ ВАЙКУЛЕ ЕСТЬ СВОЙ СЕКРЕТ!
ВЕРЬТЕ, МИЛЫЕ! ЗОВИТЕ В НОЧИ! ЭТО ВЛАД СТАШЕВСКИЙ!
ЖАЛЬ, ЧТО ВАС ТАМ НЕ БЫЛО
АЗИЗА ОТПРАЗДНОВАЛА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ПО-МЕКСИКАНСКИ
АЛЕКСАНДР МАЛИНИН – ЗЛОКЛЮЧЕНИЯ И ЧУДЕСА
ПЕВИЦА АПИНСКОГО ЛАГЕРЯ
АКУСТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА “НАУТИЛУСА ПОМПИЛИУСА”
МУЖЧИНА, КОТОРЫЙ ПОБЕЖДАЕТ


««« »»»