ПРО РОК-ПРОРОКОВ

Несколько лет назад, когда рок-н-ролл еще не был мертв и существование газеты “МузОБОЗ” было немыслимо, забавляли любителей рока и попсы другие издания… Искаженным болью лицом, смутно напоминающим лики сразу нескольких наших депутатов, “Литературная Россия” проиллюстрировала публикацию, подготовленную в Институте научной информации по общественным наукам АН СССР. Лицо страдало от замысловатой пытки: голова проткнута гитарным грифом, и из ушных раковин вразлет – то ли остатки мозга, то ли сера. Жутковатый очерк назывался “Рок-н-ролл, или Наплыв музыкального неистовства”. Почти одновременно один из идеологов антироковой политики Валентин Распутин опубликовал понравившиеся мне заметки в “Советской культуре”. Мне особо симпатичны – даже не буду пояснять почему – откровения по тому же ритмичному поводу:

“Никто не должен петь либо плясать несообразно со священными общенародными песнями. Этого надо остерегаться больше, чем нарушения любого другого закона”, – сказано Платоном. Но от Платона миновало слишком много веков, кому теперь те времена в указ, хотя от них пошли истина, и право, и искусство, имеющие для человечества непреходящее значение. Музыка превратилась воистину в “государственное” дело. Ни Волга, ни Севан, ни Арал, ни Байкал не удостоились и десятой доли общественного мнения, какое собрал на свою защиту рок. Пробовали возражать медики, ведающие тайну болезней и медикаментов и наблюдавшие разрушительное влияние рока на психику. Никто их не услышал. И такой довод, что от этой музыки происходят опасные изменения гемоглобина в крови, только подогрел кровь рокоманам и их защитникам. Оставив ударные стройки, шефство над роком взял комсомол. И пошла плясать губерния, то бишь страна. Новости по телевидению – под рок, музыкальные занятия в детском саду – под рок, классика – под роковую обработку, театральные спектакли под рок. Фестивали роковых групп, едва отгремев в одном городе, переезжают в другой, где их встречают с распростертыми объятиями. Этот праздник не кончается. Загранрок приглашается наперебой, а если не всякая группа имеет возможность немедленно откликнуться, в газетах траур. Об опасности тяжелого рока, о подавлении им сдерживающих нравственных начал и возбуждении злых давно с тревогой пишут на Западе. Наши теоретики и добровольные пропагандисты рока не захотели внять предупреждениям и с той стороны, которая является родиной рока. Рок был первой наживкой, которую мы проглотили с восторгом и бумом. За нею должны были последовать другие, и они не замедлили явиться”.

Что за медики, выступавшие против западных наживок? Ну, тут-то ясно, чьи уши торчат. Я и сам, признаюсь, про медиков читал с интересом. Цитирую первоисточник, вдохновивший Распутина и фрагментарно опубликованный в “Литературной России”:

“После окончания ритуалов колдовства, когда на пластинку наведена порча, огромному количеству демонов вменяется в обязанность исполнять приказания. В соответствии с этим всякий раз, когда вы покупаете или приносите к себе альбом таким образом околдованных песен, вы навлекаете на себя колдовство и демонов, связанных с этим диском или произведением. Стало быть, не удивительно, что слушатели ощущают демоническое влияние в следующих формах: раздражительность, стремление к бунту, непристойная речь, богохульные высказывания, склонность к самоубийству. Нет ни одного колдуна или рок-музыканта, который мог бы обратиться и получить свободу, если он не уничтожит все имеющиеся у него пластинки с записями рок-музыки и не порвет все связи с колдовством”.

И наконец оглушительный, как выстрел (или рок-н-ролл?) вывод:

“Рок-музыка является социально-культурной, политической, экономической, нравственной и духовной революцией. Эта революция является частью более обширного проекта, задуманного и финансируемого Иллюминатами. Таким образом, эти инициативы составляют неотъемлемую часть задуманного Иллюминатами мирового заговора, явная цель которого – привести молодежь к “интернационализму”, соответствующему приходу к власти единого мирового правительства. Последовательный разрыв связей с семьей, церковью, национальностью и культурной этикой приводят к тому, что молодежь теряет чувство своей принадлежности к той или иной группе, той или иной стране, но чувствует себя “гражданами мира” (космополитами) без закона и веры, без каких-либо обязанностей по отношению к иным хозяевам, кроме Иллюминатов и Сатаны, хотя последняя зависимость и не всегда является осознанной”.

Автор процитированного выбрал для своей брошюры, перепечатанной “ЛГ”, название зловещее. Зловещее, конечно, с его точки зрения. Словообразование, для нынешних поколений давно ставшее легко узнаваемым паролем – “РОК-Н-РОЛЛ”. Впрочем, Жан-Поль-Режимбаль, католический священник из Канады, не претендует на почетную роль бесстрашного первооткрывателя громыхающего иллюминатского заговора. Задолго до публикации в “Лит. России” о намерении коварных и таинственных Иллюминатов скосмополитить цивилизацию предупреждал бдительный Жак Бордье. И все-таки именно книга Режимбаля стала знамением войны с “разлагающей музыкой”. Еще бы! Помимо сенсационных открытий типа: “выражение рок-н-ролл описывает движения человеческого тела во время сексуальных актов и заимствовано из жаргона американских гетто”, в труде масса “убедительных доказательств” сатанинского характера ритмичных песенок. Среди них ключевое место занимает набор эпатирующих цитат (предлагаю отечественным борцам с Иллюминатами, испытывающим явный недостаток веских аргументов при распространении листовок, взять на вооружение): “Рок – это больше, чем музыка; это – энергетический центр новой культуры молодежи, охваченной революцией. Джофри Кэнон, английский музыкальный критик: “Рок-музыка, проникающая в дурные души, могла бы стать подстрекательством к убийству”. Джордж Харрисон, в прошлом гитарист “Битлз”: “Музыка представляет собой важнейший интерес современной молодежи. Не имеет никакого значения, что старики ее не слушают, ибо они являются конченными во всех отношениях”. Грэхем Нэш утверждает: “Поп-музыка является тем средством общения, который определяет личную мысль того, кто ее слушает. Мне также представляется, что через эту музыку музыканты обретают фантастическое превосходство. Мы можем дирижировать миром… мы имеем в нашем распоряжении необходимую силу”. Мик Джеггер (лидер группы “Роллинг стоунз”), называющий себя (видимо, в сугубо частной беседе с автором брошюры. – Е.А.) “Люцифером Рока”, заявил: “Наши усилия всегда направлены к тому, чтобы управлять мыслью и волей людей. Большая часть других групп занимается тем же”. В своем бестселлере “Делай это” анархист Джерри Рубин пишет: “Элвис Пресли пробудил наши тела, перевернув в них все вверх дном. Тяжелый животный рок, чей секрет заключается в энергичном бите, тепло проникал внутрь наших тел; увлекающий ритм, возбуждая все страсти, которые до того были подавляемы. Заднее сиденье автомобиля было театром сексуальной революции, в то время, как радио в этом автомобиле служило средством этого разрушительного действия. Рок обозначил начало революции. Мы объединили новую политическую жизнь со стилем психоделической жизни. Наш образ жизни, наши наркотики, наша причудливая одежда, наша рок-музыка – все это и составляет истинную революцию”.

Итак, эта музыка – “от лукавого”? Масонской звездой крещеная?

Е.А.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

ПРАСТИ
СКАЗ О “ПОПСЕ” И ПОКЛОННИКЕ ЕЕ – БАЛДЕ
КРЕМАТОРИЙ
АЛЛА ПУГАЧЕВА: НЕ БОЙТЕСЬ ЗАДАВАТЬ НЕКОРРЕКТНЫЕ ВОПРОСЫ
ПОПСА ОТ СЛОВА “ПОПА”
“НА-НА” В ТАИЛАНДЕ: ТОЛПЫ ТАЕК И ТАНЕЦ С ПРИНЦЕССОЙ
ЛЮБОВЬ МАНИАКА
КАЙ МЕТОВ – БЕНЕФЕЦИАНТ
ИТАЛЬЯНСКАЯ ОПЕРА И НАВОДНЕНИЕ В ПЕТЕРБУРГЕ 1824 ГОДА
…Повстречались мы тогда
ЛУЧШЕЕ НОЧНОЕ ШОУ
ИРИНА ОТИЕВА: МУЖЧИНЫ В МОЕЙ ЖИЗНИ – ЭТО ВСЕ
МАДОННА ИЩЕТ СПЕРМУ
АПРЕЛЕВКА “ПОД КОЛПАКОМ” У СПЕЦСЛУЖБ С 1911 ГОДА
КЕТТИНИ, МАКАРОНИ ИЛИ ШАРМАНЩИК ВОЛОДЯ


««« »»»