Из ЕГЭ планируется полностью убрать тестовую часть

Рубрики: [Новости]  [Разное]  

Как сообщает газета «Известия», со следующего года из Единого госэкзамена (ЕГЭ) будет полностью исключена тестовая часть.

Министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов в общении с журналистами отметил, что в данный момент рассматриваются несколько важных изменений, которые, как предполагается, поспособствуют повышению прозрачности ЕГЭ, в т.ч. планируется исключение тестовой части из всех вариантов по каждому предмету.

Напомним, что сейчас в структуру ЕГЭ включен обязательный тестовый блок, предусматривающий выбор одного правильного варианта ответа из предлагающихся четырех. Помимо этого в планах чиновников присутствует введение устного экзамена по гуманитарным дисциплинам и перевод сдачи госэкзамена исключительно на электронные «рельсы».

По словам Дмитрия Ливанова окончательный вариант измененного ЕГЭ будет готов в августе текущего года, чтобы с 1 сентября стало понятно, чего ожидать от ЕГЭ-2015.

Тема ЕГЭ в том или ином виде не сходила со страниц СМИ в течение всего периода существования этой столь революционной для своего времени формы проверки знаний. Сейчас, на пороге ее реформирования, в обществе снова разгорелся огонь дискуссий. Сегодня нашим экспертом согласился стать председатель совета директоров ОАО “Научно-диагностический центр клинической психиатрии” Александр Хаминский : «Среди пациентов нашего Центра очень много подростков. Мы много занимаемся типично подростковыми проблемами, включая эмоциональные перепады, ухудшение внимания, нарушение учебных навыков, различные комплексы и навязчивые идеи. Уже давно занимаясь психиатрией и психологией, я сегодня отчетливо представляю себе, насколько значим академический фактор в душевном здоровье подростка. Если у него все в порядке в школе, он хорошо успевает, ему нравится учиться, то с большой долей вероятности он будет находиться в гармонии с самим собой и будет успешен в своей взрослой жизни (есть, конечно, исключения, но они только подтверждают правило). В этой связи я считаю, что ЕГЭ в том виде, в котором он существует сейчас, ведет к ментальной деградации, как ни громко это звучит. По сути, вся подготовка к экзамену вырождается в банальное «натаскивание» на сдачу теста. Происходит подмена приоритетов, когда на первый план вместо получения знаний выдвигается разовая цель — сдача экзамена. В результате подросток утрачивает способность думать и излагать свои мысли, т.е. страдают его когнитивные функции. Не хочу сказать, что система тестов абсолютно не состоятельна, но в наших реалиях она не прижилась, и это очевидно для всех. Вопрос в другом: к чему мы в итоге придем? Надеюсь, что еще в этом году Министерство образования представит нам оптимальный вариант ЕГЭ».

 


Леонид Миров


Оставьте комментарий



««« »»»