Это не страшилка

Рубрики: [Кино]  [Рецензия]  

Sadako 3D 2Со вчерашнего дня в российский кинопрокат ворвалось очередное «проклятие» японского сценариста и режиссёра Цутому Ханабуса – сиквел «Проклятье 3D – 2 / SADAKO 3D – 2». «Новым проклятьем» режиссёр все также безуспешно и неудачно, как и в первой серии, пытается возобновить тему культового шедевра «Звонок», его многочисленных японских и американских продолжений и ремейков, полюбившихся зрителям в 90-х и начале 2000-х, созданных по одноименным романам японского писателя хоррор-романиста Кодзи Судзуки.

И прокатчики «страшилок» «преуспели» в несчастливом эксперименте Цутому Ханабуса – странным образом перевели название и первого, и второго кинофильмов, «SADAKO» и «SADAKO 3D – 2» – как «Проклятье», приобщив их франшизе мистического триллера «Проклятие» Такаси Симидзу, не имеющей никакого отношения к вечному ужасу «Звонок». А ведь оригинальные наименования кинопроектов Цутому Ханабуса – Садако/SADAKO – имя «прекрасного» черноволосого и длинноволосого кошмара – несчастной девушки-гермафродита, пытающейся отомстить за причинённые ей страдания всему человечеству – единственное, что роднит «Проклятье 3D – 2» с сериями «Звонков».

Итак, сюжет оказался достаточно примитивным и практически отсутствует, но, конечно, его можно найти в романах Кодзи Судзуки. Однако зрителям были представлены многочисленные плохо связанные мрачные эпизоды…

Маленькую длинноволосую и черноволосую девочку Харуки (Хирасава Кокоро) покинули родители, и Харуки воспитывает её тётя Андо Фуко (Такимото Миори). Девочка очень замкнута, молчалива и несчастна, собственно, как и другие персонажи триллера, и единственное, чему она радуется, – это рисование черными мелками на листах бумаги, после чего с близкими Харуки начинают происходить странные события. А когда Харуки начинает водить пальчиком по экрану ноутбука, то и вовсе – смертельные: жестокий и злой рок преследует окружающих при использовании ими результатов технического прогресса – ноутбуков, планшетов и айфонов – да, это уже не «Звонок»!

В промежутках между рисованием и чтобы оправдать эффект технологии 3D, в кинозал хлещет вода, кровь, вываливаются руки и ноги мертвых – но почему-то совсем не страшно, отсутствует тот леденящий кровь страх, который пронизывал насквозь при просмотре хорроров предыдущего цикла «Звонок».

Мистическое зрелище «Проклятье 3D – 2» получилось абсолютно нестрашным, безнадёжным и не оправдывающим тот особый японский колорит жанра ужасов, который прослеживается в «Звонках». После просмотра наступает страшное разочарование, и сожаление о потерянном времени.

И следующим «Проклятьем», которое наверняка роится в голове у режиссёра, совершенно не получится заманить зрителей и восстановить интерес к продолжению японского ужаса о Садако, даже при помощи нанотехнологий, которые непременно будут присутствовать в триквеле/квадриквеле «Проклятье/SADAKO».


Анастасия Миронова


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Солнечные острова Макаревича
Отар Кушанашвили: фрагменты монолога
Без гогота
Дума про мечты
Нешизофренические скакуны Олега Газманова
24 кадра Правды pro…
Коротко


««« »»»