КТО ХОЗЯИН ВИННИ-ПУХА?

Петербургское издательство предложило режиссеру-аниматору Вячеславу Котеночкину выпустить подарочную книгу с персонажами и текстом из мультфильма “Ну, погоди!”. Режиссер с радостью согласился и начал работу над книгой. Но через некоторое время Котеночкину сообщили, что книга не может быть выпущена без ведома некой компании под названием “Чистый экран”, так как права на использование мультперсонажей из “Ну, погоди!” принадлежат ей. Оказывается, Волк и Заяц сменили хозяина. В 1994 году “Чистый экран” заключил договор со студией “Союзмультфильм”, согласно которому студия продала этой фирме исключительные права (на территории России) на использование мультипликационных героев своих самых популярных мультфильмов, созданных до 1986 года. По контракту “Союзмультфильм” должен получать определенный процент от каждой сделки (связанной с использованием мультперсонажей), заключенной “Чистым экраном”. Таким образом, около 100 героев, в их числе – Винни-Пух, Чебурашка, Крокодил Гена, Шапокляк, Заяц и Волк из “Ну, погоди!”, Мартышка, Удав, Попугай и Слоненок из фильма “38 попугаев” и многие другие – приобрели “хозяина” – фирму “Чистый экран”, которая, как предполагалось, должна была получать немалые средства от продажи права использования мультперсонажей в рекламе, сувенирной продукции, полиграфии, книгоиздательстве и других сферах. Этот договор действует и по сей день

Сложность ситуации заключается в том, что даже сегодня не совсем понятно, кому же все-таки принадлежат права на мультипликационных героев, и имел ли право “Союзмультфильм”, без ведома художников, создавших тот или иной персонаж, заключать подобный договор. Сами фильмы, безусловно, принадлежат студии “Союзмультфильм”. Однако в Гражданском кодексе 1964 года сказано, что если художник создавал персонажи для использования их в мультфильмах, то только так их и можно использовать, а все остальные права на героя остаются за автором. А российский “Закон об авторском праве и смежных правах” 1993 года подобную ситуацию не разъясняет вовсе. В связи с этим фирма начала сотрудничать и с некоторыми ведущими художниками, создавшими персонажи из числа приобретенной сотни. Каким образом “Чистым экраном” будут оформлены отношения со всеми авторами, пока неизвестно. Художники – авторы персонажей находятся в некоторой растерянности. Непонятно, почему администрация “Союзмультфильма” распоряжается судьбами персонажей без ведома их создателей. Каждый автор пытается решить эту проблему по-своему. Режиссер Вячеслав Котеночкин, например, верит очень странным заявлениям руководства студии, которое почему-то сообщило ему, что заключенный некогда договор о продаже прав на персонажей незаконен и, соответственно, не имеет силы. Поэтому режиссер сотрудничать с “Чистым экраном” не собирается.

Эдуард Назаров и Владимир Зуйков – авторы Винни-Пуха – тоже серьезно обижены невниманием “Союзмультфильма”, но персональный договор с “Чистым экраном” пока еще не заключили. “Мы не привыкли к такому сотрудничеству и не доверяем никому, – говорит Эдуард Назаров, – поэтому нужно время, чтобы приглядеться, подумать и принять решение”.

ПОДВИГИ ТОМА

Голливудская парочка Николь Кидман и Том Круз постоянно подбрасывает пищу охотникам за сенсациями. В фильме “Невыполнимая миссия” Том сыграл отважного героя, выходившего невредимым из самых невероятных переделок. А недавно стало известно, что актер стал спасателем и в реальной жизни – во время отдыха на Капри с женой Николь и их приемными детьми. Том и Николь вышли в море на своей 25-метровой яхте “Талита”. Во время прогулки они заметили, что на небольшом судне, проплывавшем неподалеку, начался пожар. Супруги немедленно направились на помощь горящему судну и успели переправить находившихся на его борту пятерых человек к себе на яхту буквально за несколько секунд до того, как это суденышко пошло ко дну. Спасенными оказались швейцарский бизнесмен, его жена и семилетний ребенок, а также двое членов экипажа. Ни один из них не пострадал. Официальные представители неапольского порта сообщили, что яхта швейцарского бизнесмена загорелась в результате короткого замыкания в рубке управления. Они успели послать сигнал о помощи, но спасательное судно прибыло на место происшествия на несколько минут позже яхты Круза, и, возможно, эти минуты спасли жизнь потерпевшим кораблекрушение.

“ВРЕМЯ УБИВАТЬ” НЕ СНИЖАЕТ ТЕМПОВ

Судебная драма “Время убивать” с участием Сандры Буллок по-прежнему занимает верхнюю строчку кассового хит-парада американского проката. Фильм, поставленный Джоэлем Шумахером по раннему полуавтобиографическому роману Джона Гришэма, собрал за один из уик-эндов августа 13,3 млн. долларов, а всего за две недели проката – 41,5 млн. Второе место сохраняет фантастический боевик “День независимости” Роланда Эммериха. За уик-энд фильм собрал 11 миллионов долларов на 2788 экранах США. В начале августа состоялась премьера “Дня независимости” в Великобритании и Чили, где фильм был встречен “на ура”. Возле кинотеатров собирались толпы. Темпераментные чилийцы штурмом брали залы, в то время как более флегматичные англичане стояли в очередях за билетами часами, чтобы попасть хотя бы на поздние сеансы. На третьем месте новая лента “Матильда”, поставленная актером и режиссером Дэнни де Вито (недавно по ТВ показывали с его участием фильмы “Братва!”, “Безжалостные люди” и “Сбрось мамочку с поезда!”). Его новый фильм “Матильда” показал неплохой результат для детского кино – 8,2 млн. в премьерный уик-энд на 1985 экранах.

БОЛЬШОЙ МАЛЫШ УИЛЬЯМС, ИЛИ ОЧЕРЕДНАЯ ВЕРСИЯ “ФОРРЕСТА ГАМПА”

Новый фильм Фрэнсиса Форда Копполы по сценарию Джеймса де Монако и Гэри Надо “Джек” начинается со странной и страшноватой сцены: женщина на третьем месяце беременности рожает нормально доношенного ребенка, причем процесс этот показан глазами малыша, появляющегося на свет. А далее нам рассказывают историю Джека Пауэлла, который в силу непонятной болезни взрослеет в четыре раза быстрее обычного. К 10 годам он выглядит 40-летним (Джека играет взрослый актер Робин Уильямс), а в финале фильма 17-летний юноша в теле дряхлого старика заканчивает школу и выступает на выпускном вечере. Разумеется, Робин Уильямс всегда считался самым знаменитым “мужчиной-ребенком” Голливуда, однако здесь ему нужно было сыграть именно ребенка, а не мужчину и продемонстрировать чисто детские реакции на обиду, отчужденность в школе, непонимание учителей. По мнению рецензентов, благодаря трогательной игре Уильямса фильму удается сохранить легкость и волшебство атмосферы, несмотря на тяжеловесный мелодраматический сюжет.

Конечно, трудно не заметить переклички этого фильма с “Форрестом Гампом”, в котором также утверждалось, что невинность есть величайшая человеческая добродетель, а истинная натура мужчины – в ребенке, который всегда живет в его душе. Робин Уильямс местами даже откровенно пародирует Тома Хэнкса, появляясь в кадре в “фирменной” рубашке, застегнутой на все пуговицы a-la Форрест Гамп. Помимо Робина Уильямса и Дайаны Лейн (которая снималась во многих фильмах Копполы в 80-е годы), в “Джеке” играет знаменитый телеведущий Билл Косби, которому досталась роль наставника главного героя. Конечно, послание фильма простенькое: жизнь быстротечна, не упусти красоту и радость, проходящую мимо тебя. Но история рассказана с такой прямодушной убедительностью, что все-таки проникает в душу.

“ДУРАЛЕЙСКИЙ” ПОДАРОК НА НОВЫЙ ГОД

Кто знает, сколько времени еще простояли бы памятники Юрию Долгорукому и Александру Грибоедову под экстравагантным головным убором из голубиного помета, если бы их не отмыл Вячеслав Полунин. Правда, не в одиночку, а с помощью съемочной группы фильма “Привет, дуралеи!”. Знаменитый мим исполнил в новом фильме Эльдара Рязанова главную роль безработного доцента-филолога, зарабатывающего на жизнь таким экзотическим ремеслом. Главную женскую роль в фильме исполняет Татьяна Друбич. В картине также заняты Александр Ширвиндт, Татьяна Догилева, Борис Щербаков. Сценарий написан совместно Алексеем Тиммом и Эльдаром Рязановым; режиссер написал также стихи для песен на музыку Андрея Петрова. Съемки фильма уже закончены, сейчас группа занимается монтажом и озвучанием. Кстати, главного героя будет озвучивать не исполнитель роли, а Андрей Мягков с более подходящей для кинофильма дикцией.

На Московском межрегиональном кинорынке в декабре этого года режиссер-постановщик рассчитывает представить первую копию картины. А премьера ее должна состояться 24 декабря, на Рождество, в кинотеатре “Россия”. Когда-то, более двадцати лет назад, новогодняя премьера “Иронии судьбы” стала событием национального масштаба. Возможно, и предстоящий Новый год станет праздничным для поклонников лирических комедий Эльдара Рязанова и для всех любителей кино.

HAPPY END “ГРУСТНЫХ ИСТОРИЙ”?

Возобновились работы над фильмом Киры Муратовой “Грустные истории”. По первоначальному плану картина должна была быть завершена уже весной нынешнего года, однако в связи с нерегулярным финансированием ее съемки постоянно задерживались, а с декабря 1995 года “Грустные истории” находились в консервации. Съемки оставшихся двух новелл (“Офелия, безвинно утонувшая” по сценарию Ренаты Литвиновой, где играют сама Рената и Иван Охлобыстин, а также “Детская” по сценарию Веры Сторожевой) пройдут в Одессе в сентябре – октябре. Вся съемочная группа, начинавшая работу над фильмом еще год назад, возвращается к ней в полном составе.

ТРИ ИСТОРИИ БЕЗ ЦИРКА

Петербургский режиссер Владимир Бортко приступил к съемкам новой картины под названием “Цирк сгорел, и клоуны разбежались”. Сценарий написан самим режиссером при участии Павла Финна, автор диалогов – Наталья Бортко. По словам режиссера, в его произведении не будет ни слова о цирке и о клоунах. В картине параллельно рассказываются три истории. Одна – о человеке, который встречает женщину, влюбляется в нее, а потом оказывается, что его возлюбленная – Смерть. Герой другой истории очень нуждается в деньгах, но, к сожалению, никак не может придумать, где их раздобыть. А третий персонаж – режиссер – страстно желает снимать кино, но не знает, о чем… Определить жанр будущего фильма Владимир Бортко затрудняется. “Эта картина – попытка сделать профессиональное кино от начала и до конца: я разочарован тем, что в последнее время наблюдаю на экране. За очень редким исключением я вижу непрофессионализм”, – заявил режиссер. В картине снимаются Николай Караченцов, Рената Литвинова, Мария Шукшина, Татьяна Васильева, Нина Русланова, Ксения Качалина.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Последний Уик-энд
“СЕРГЕЙ И БРОДЯГИ” – МАГНИТОФОН С НАБОРОМ ЗАРУБЕЖНОЙ ЭСТРАДЫ, ИЛИ ГРОЗА ХРАНИТЕЛЕЙ ПОРЯДКА?
ПРАЗДНИК ОКАЗАЛСЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО “ЧУЖИМ”
ИСТОРИЯ И ПЕСНЯ
ВОСПРИИМЧИВОСТЬ К ИНТОНАЦИИ ЛЕТ
БАБЫ!!! КУ-КУ
ВЕСТИ ИЗ САН-ФРАНЦИСКО
ЯЛТА НЕ ПОДЖАРИЛА “НЭНСИ”
НОВЫЙ СЕЗОН В “ГОРБУШКЕ”
НИКОГДА НЕ ЕШЬТЕ ДОМАШНИЕ КАКТУСЫ
ОН – ТИТАН, И ПОЗОР, ЧТО ЭТОГО ДО СИХ ПОР НЕ ПРИЗНАЛИ!
“АКУЛЫ ПЕРА” КАК ЧАСТЬ БИОГРАФИИ
CЕРГЕЙ МАЗАЕВ: ЖИЗНЬ – ЭТО ВРЕМЯПРЕПРОВОЖДЕНИЕ


««« »»»