«РобоКоп»: Снятся ли андроидам электроовцы? ***

Рубрики: [Кино]  [Рецензия]  

Премьера нового фильма «РобоКоп» состоялась 12 февраля 2014 года. Сам факт перезапуска полюбившейся всем франшизы огорчил многих фанатов классической ленты Пола Верховена. Огорчение это возросло после первого же трейлера, в котором, как показалось на первый взгляд, от первоисточника не осталось ничего. В фильме было задействовано много актеров старой школы (Сэмюэль Л. Джексон, Гэри Олдман, Майк Китон), но главную роль исполнил новичок – Юэль Киннаман.

Классическая лента 1987-го года отличалась, как и все фильмы Верховена, брутальной жестокостью и изрядной долей сатиры на американский образ жизни. Отрываемые конечности и мозги на стенах у него прекрасно и органично сочетались с голливудскими штампами о силе и могуществе капитализма. Что ж, с тех пор прошло много времени, и снимать фильмы высоким возрастным рейтингом стало для студий не выгодно – большую кассу собирают ленты с рейтингом PG-13 и R (до 13 лет с родителями и до 17 лет с родителями). Но вместо физического насилия с экранов нам стали показывать все больше насилия психологического, а также всевозможных морально-нравственных метаний. Очень быстро эту нишу в боевиках заполонило множество режиссеров всех мастей и сортов, хотя далеко не всем удавалось грамотно реализовать задуманное. Даже знаменитый ныне Кристофер Нолан, который и ввел в современный кинематограф этот тренд (и под современным кинематографом мы подразумеваем последние 5–7 лет), с задачей справился плохо. Его Темный рыцарь отлично месит руками и ногами, но именно психологическая часть подкачала, потому что заявленного реализма в поведении героя нет, его метаниям и сомнениям совсем не хочется сочувствовать.

Но, возвращаясь к РобоКопу, надо понимать, что от этого фильма зрители ожидали чего угодно – но вовсе не того, что он окажется психологически страшным.

Говорить о сюжете долго не стоит, кардинальных изменений по сравнению с классической лентой не произошло. Разве что убийство офицера полиции Алекса Мерфи слегка изменили – вместо жестокого расстрела мы видим взрыв машины. А дальше все по-прежнему: медицинская операция, Мерфи становится киборгом, расследует собственное убийство и раскрывает заговор в глубинах компании, его создавшей.

Брутального насилия тут нет, так что фанаты отрываемых конечностей могут спокойно обходить этот фильм стороной. В то же время, как это ни странно, жестоких и по-настоящему страшных сцен более чем много. Момент, когда Алекс Мерфи смотрит на то, что осталось от его тела, и просит его убить, – один из таких, совсем не для рейтинга PG-13. Считать после такого фильм детским – просто преступление.

Если говорить о другой черте каноничного «РобоКопа» – сатире, то и она осталась на месте, хоть и в меньшем объеме. При помощи телепередачи, которую ведет Пэт Новак (Самюэль Л. Джексон), нам предельно понятно и без лишних экивоков показывают современные СМИ, подающие информацию так, как им выгодно, и формирующие общественное мнение. Местами это выглядит забавно, местами – ужасает своей реалистичностью.

Среди плюсов «РобоКопа» также надо отметить на удивление хороший экшен, что для современных боевиков большая редкость. Битвы проходят динамично, не затянуто и в самых разнообразных условиях, так что заскучать не удастся. В мирных же ситуациях положение спасают старички – Майкл Китон, Гэри Олдман и Сэмюэль Л. Джекман исполняют свои роли отлично. Больше всего поклонники оригинального фильма волновались за то, как со своей задачей справится главный герой. Надо отметить, что и Юэль Киннаман не подкачал: сомнения, метания, страх, гнев, осознание своего собственного «я» – все это ему удается передать зрителю, заставить вместе с ним переживать и бояться. Каноничный РобоКоп не пытался задаваться вопросами, он больше робот, чем человек, он не может победить четвертую директиву и атаковать кого-то из компании, породившей его. Новый Алекс Мерфи – скорее человек, чем машина, и это главная черта, которой он подкупает зрителя.

В итоге мы получили зрелищный и крепко сделанный боевик с продуманной научно-фантастической частью, где каждый элемент имеет подробное научное объяснение. Возможно, новый «РобоКоп» и не соберет славу оригинала, но он точно сможет удивить, поразить и испугать многих зрителей.

Павел *РобоКритик* СОЛОМАТИН.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


3 комментария

  • Drunkey Drunkey :

    “В мирных же ситуациях положение спасают старички – Майкл Китон, Гэри Олдман и Сэмюэль Л. Джекман исполняют свои роли отлично.”

    Джэксон сильно обиделся за “Лоуренса Фишберна”. Как бы и вам не досталось.

    • Павел Павел :

      Простите, но не очень понятно, к чему ваш комментарий. В рецензии все правильно написано, в фильме играет Сэмюэль Л. Джекман, а не Лоуренс Фишберн.

  • Анатолий Анатолий :

    Фильм-паразит и полный 0 как самостоятельный продукт, не способный даже стоять на одной полке с Трансформерами и Железным человеком. Сюжета нет, персонажей нет, экшон видал и получше. Он даже не стоит беспардонно затянутых 2х часов Вашого времени.

Оставьте комментарий



««« »»»