Кристина Орбакайте – «Маски» ***

Рубрики: [Музыка]  [Рецензия]  

«Почему я не родилась дочкой Аллы Пугачёвой и зачем родилась я дочкой следователя?» – пел женский голос в финале песни Александра Лаэртского «Пока жарился хряк» на мотив знаменитой «Toms Diner». Но я вам так скажу: вы думаете, нам, царям, легко? Быть дочкой Аллы Пугачёвой – довольно неблагодарное занятие. Сначала растёшь без гастролирующей 11 месяцев в году матери, потом слышишь шипение «конечно, Пугачиха свою Кристинку тянет», потом из сил выбиваешься, чтобы обрести собственное, непохожее на мамино, лицо на эстраде, а к сорока годам всё же перенимаешь манеру, интонации и эмоции АБП.

В юности старшей дочери Аллы Пугачёвой помогали отцовские гены. Она и внешне больше похожа на по-литовски сдержанного артиста оригинального жанра Миколаса Эдмундаса Орбакаса, и в творчестве пошла не в мамин «театр одной певицы», а в папины пластические этюды. Кристина много занималась танцами, пела скромным голоском нарочито легковесный, отнюдь не драматичный, репертуар. И только когда за ней признали собственное место на поп-сцене, практически прекратив сравнивать с матерью (а полностью не прекратят никогда), Орбакайте начала позволять себе глубокие медленные песни-размышления. После этого фраза «как на маму-то похоже» наконец зазвучала без иронии, а с оттенками восхищения. Больше того: редкие премьеры новых песен Аллы Пугачёвой почему-то событием не становятся; Кристина же время от времени выстреливает хитами, которые 20-30 лет назад могли бы стать очень заметными в репертуаре АБП, но сегодня гораздо органичнее выглядят в исполнении Орбакайте.

С поиском новых песен, конечно, есть проблемы (а у кого их нет). Лучшей на альбоме «Маски» оказывается композиция «До свидания, лето», бог знает когда написанная Александром Зацепиным и Леонидом Дербенёвым. Соседки по трек-листу пытаются тянуться за произведением гениальных мэтров, но получается не всегда. Хотя можно отметить талантливых стилизаторов из «Дискотеки Аварии», с которыми Кристина Орбакайте записала красивый и запоминающийся «Прогноз погоды». Среди других авторов песен – композиторы Ким Брейтбург, Андрей Мисин, Владимир Пресняков-старший, Сергей Ревтов, поэты Михаил Гуцериев, Ирина Миклошич, Карен Кавалерян, Валерия Лесовская и др. Брейтбург и Гуцериев написали для Кристины сильную заглавную вещь, Мисин и Кавалерян – легкомысленное «Облачко», Ревтов и Гуцериев – печальную «Московскую осень», Пресняков и Лесовская – «Последний вечер в Париже (Эдит Пиаф)». В этой стилизации под французский шансон с цитатами из «Padam Padam» Орбакайте сумела продемонстрировать недюжинный драматический талант. Естественно, она и раньше демонстрировала его в кинематографе, но в четырёхминутной песне – это совсем другой жанр. Алла Борисовна в своё время приблизилась в нём к совершенству, а теперь и Кристина Эдмундовна перестала прятать собственное дарование.

Это неплохо, но в некоторых других песнях Орбакайте пошла ещё дальше и выступила в этаком душевно-панибратском амплуа. «Три желания», «Иероглиф любви» – свойский разговор со слушательницами на грани хорошего вкуса. Выступления в этом жанре виртуозно удавались Алле Пугачёвой, но в исполнении сдержанной Кристины выглядят не столь убедительно. Видимо, всё же не все мамины интонации ей следует перенимать.

Алексей МАЖАЕВ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий



««« »»»