ФЛАГ В РУКИ, БАРАБАН НА ШЕЮ И МЕДАЛЬ НА ЗАДНИЦУ

Не пристало хорошему человеку ходить на всякие тусовки, именуемые в миру “светскими”. Я и не ходил. До последнего времени. Но тут подвернулся случай – церемония вручения ежегодной профессиональной премии музыкальных mass-media “Знак качества” (вы, должно быть, уже слышали о ней), куда меня пригласило уважаемое агентство Interмedia, проводившее для подведения итогов журналистский опрос. И я не смог отказать. О чем, если откровенно, совсем не жалею, а скорее – наоборот. Ради того, чтобы окончательно составить для себя мнение об изначально гнилой консистенции ЭТОГО мирка, стоило хотя бы однажды побывать в его омерзительном пекле.

В поп-музыке важней гитары

стада и табуны, отары…

В тот вечер, 16 февраля, в “Президент-отеле” собрались ВСЕ ЦВЕТА унылого российского шоу-бизнеса: и белые, и черные, и красные, и зеленые, и розовые, и голубые. Я не утрирую, посудите сами. Покривляться перед объективами телекамер и фотоаппаратов прибыли (кроме собственно журналистов): Пенкин, Зверев, Азиза, Свиридова, Сташевский и Айзеншпис, Чайка, Ващекин, Долина, Алибасов, Валерия, Ю.Маликов и Ю.Николаев, длинноногие модели, еще кто-то (всех и не упомнишь). Изо всех щелей струилось благородство и изысканность, но как нелепая ужимка шута, пародирующего своего государя, смотрелись вокруг “неотъемлемые” атрибуты “высшего света”. Глаз радовали вечерние наряды дам (не у всех), фраки и бабочки (только у избранных); ухо-струнный квартет, развлекающий гуляющую по фойе публику; вкусовые и осязательные рецепторы – прозрачное шампанское в еще более прозрачных бокалах. Но лишь на первый взгляд все казалось столь девственно чистым.

Стоило пишущей братии усесться в кресла, стоило занять сцену тем, кто прописан на ней по долгу службы и воле народной, как все расползлось по своим местам.

Вот Долина вышла награждать первого победителя в номинации “газета года” – “Джокер” в лице шефа-редактора Дмитрия Шавырина – и, не успев еще вручить серебряный пятигранник, полезла быковато на рожон: “Ну? Чо? Где тут этот самый (фамилия журналиста), который обо мне написал (перечисление разных разностей, которые госпоже певице не понравились когда-то очень давно в его публикации)?”. Хорошо, что в конце концов про приз не забыла.

Вот Садальский поднялся на помост и, пытаясь защитить своим словом “обиженных” будто бы язвительными замечаниями из зала коллег, выдал: “Одна российская актриса начала века бывало говорила: “Что-то давно меня не называют Б… – наверное, я теряю популярность”. И по лицу его расплылась улыбка: хороша острота, а!.. Но ему не пришло в голову, что актриса та, видно, и была популярна лишь как известная б…, не более. Потому ее и называли соответственно, как и тех, кто присутствовал.

Вот наконец ведущий церемонии Алибасов раскошелился на сто тысяч рублей и, не постеснявшись стоящей рядом разодетой напарницы Свиридовой, гордо произнес в микрофон: “А этот приз я вручаю лично от себя тому журналисту, КОТОРЫЙ МНЕ ЛУЧШЕ ВСЕХ ЛИЗАЛ в прошедшем году!”. И вручил-таки!

Потом была раздача слонов. МУЗЫКАЛЬНЫМ “журналом года” профессиональные (ой как не верится в их профессиональность!) журналисты признали почти что МОДЕЛЬНЫЙ “ОМ”, а приз его редактору вручал (по иронии судьбы?) стилист Сергей Зверев.

“Радиостанцией года” назвали “Русское радио”. “Радиоведущим года” – Александра Абрахимова. “Телепрограммой года” – “Кафе Обломов” Артема Троицкого.

Лавры “ведущего музыкальной телепрограммы года” достались… Николаю Фоменко (еще раз возвращаю вас к мысли о неспособности самих же музыкальных журналистов, по чьим анкетам составлялся итоговый рейтинг, отличить музыкальную телепрограмму от немузыкальной!). Виновник торжества был удивлен, по-моему, больше, чем кто бы то ни было, поделившись со сцены секретной информацией о том, что первая музыкальная передача его на самом деле выйдет в эфир лишь две недели спустя, а пока он как был, так и остается просто “хэдлайнером” просто игры “Проще простого”. Но если приз дают заранее, то все равно спасибо.

Не обошлось и без самолобызания по кругу организаторов шоу. Агентство Intermedia вручило награду меценату данного проекта Ващекину. Ващекин в свою очередь наградил Андрея Вульфа, числящегося одним из учредителей “Знака качества”, а затем – композитора Чайку, представлявшего на сей раз богатого спонсора. Вульф продолжил эстафету награждением радиостанции “Серебряный дождь”, всегда помогавшей ему материально и несомненно оказавшей такую же поддержку незадолго до начала театрального действия. Удивительно, что никто не отметил Intermedia, дабы круг замкнулся.

Но самым поучительным моментом вечера стало первое место Отара Кушанашвили в номинации “журналист года”. В принципе предсказать это было достаточно просто, учитывая нахраписто-бахвалистую репутацию О.К. Однако до последнего момента я все-таки надеялся, что мои коллеги хотя бы в своей епархии адекватно расставляют точки над i. Зря.

Журналистом “номер один” признан журналист продажный, Б…ИЙ от одного денежного мешка к другому, журналистом по сути, и не являющийся, а занимающийся по большей части дешевым промоушеном артистов и альбомов определенного качества. Человек, на глазах у изумленной публики пытающийся лепить ИЗ ДЕРЬМА КОНФЕТЫ (хотя все знают, что конфет из дерьма не вылепишь) и заколачивающий “цацки”, что и вызывает столь низкую ЗАВИСТЬ у окружающих его таких же, но менее удачливых “акул пера”. Этот человек хвастается тем, что прививает “необразованным слушателям” (реплика О.К.) понятие о ХОРОШЕМ в искусстве на примере Ольги Ходочинской и Влада Сташевского. В конференц-зале “Президент-отеля” у этого человека “в зобу дыхание сперло” (по-басенному, конечно же, как у Крылова) от одного присутствия поодаль “великого” (и ужасного) Бари Алибасова, в чем О.К. не замедлил публично признаться. Своим долгом этот человек считает рассказывать читателю, как его хотели купить, но не дали достаточной суммы, и гневается при этом. А единственной литературной извилиной этого человека движет комплекс нереализованной личной симпатии к часто и не к месту упоминаемой им Свете, которую он мнит своим маркетинговым инструментом, затыкая ею подворачивающиеся дыры.

Вы знаете, в чем ваша главная ошибка, господин главный редактор агентства Intermedia Евгений Сафронов? Вам нужно было браться за “Знак качества” серьезнее и относиться к нему чистоплотнее. И не опрашивать кого попало. Чтобы никому не приходилось потом краснеть за итоги.

Константин САВОСЬКИН.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

ЕСТЬ ТАКОЕ МНЕНИЕ
NAZARETH: ВСТРЕЧА В ШЕРЕМЕТЬЕВЕ
NAZARETH
“РУССКИЕ ГВОЗДИ” НА РУССКОМ РАДИО
ВЫХОДНЫЕ С “ЗОЛОТЫМ КОЛЬЦОМ”
КОРОЛЕВСКИЙ КЛУБ – ЭТО СЕРЬЕЗНАЯ ЗАЯВКА НА УСПЕХ
ГЛУПЫЕ СНЕЖИНКИ, НЕ ТРЕВОЖЬТЕ МАРТ
ПЕСНЯ НА ВОЛЕ
ВРУЧЕНЫ НАГРАДЫ BRIT AWARDS
“ФЛИППЕР” СОВЕТСКОЙ ЭСТРАДЫ


««« »»»