Предательство

Рубрики: [Фейсбук]  

По отношению к 22.06.1941 нет никакого абстрактного “предательства” или такой же абстрактной “верности”.

Сейчас как-то принято забывать, что СССР вовсе не был страной “всех русских” или “родиной всех живущих на этой земле”.

Он, собственно, вообще не был “родиной”, а был новым государством официального классового отбора, – и потому на его войне важны были именно социальные интересы, в каждом случае сильно различавшиеся.

Для евреев, сознательной части коммунистов и леволиберальной\социалистической в очень широком смысле слова интеллигенции выбора не было: победа немцев была для них или могилой, или концом всего, что воспринималось этими людьми как нравственность и справедливость.

Для русского крестьянства – которое, собственно, и выиграло эту войну на Восточном фронте, – при всех его катастрофических жертвах правильной стороной был все-таки Советский Союз (и ход событий показал, что люди это чувствовали).

Почему? Потому что традиционный аграрный уклад все равно умирал, смертельно раненый коллективизацией-урбанизацией 30-х, – а в рамках новой модели мира, куда только-только вступало нищее русское крестьянство (“лампочка”, “букварь”, “земля круглая, попы все врут”, “прививки”, “кино привезли”), Гитлер вовсе не планировал заниматься его дальнейшим развитием, а Сталин – планировал (в этом месте надо сказать возмущенное “ах!”).

Да, Сталин планировал делать из русских крестьян инженеров, генералов, партсекретарей и директоров заводов, то есть – людей (какими они понимались государством середины 20-го века).

Гитлер же ограничился бы тем, что “оставил дикарей деградировать в Африке”. Пускай хлеб сдают и гастарбайтеров поставляют – и точка.

Это – про тех, кому сам Бог велел быть на стороне красных.

А теперь перейдем на другую сторону фронта.

За немцев логично было быть всем тем, у кого до 1917, и даже до 1929 года была какая-то “правая”, “власть и собственность имеющая” биография.

И если в глазах части русской аристократии, духовенства и бывших крупных буржуев немцы могли быть сильно скомпрометированы бредовой русофобско-антисемитско-конспирологической больнухой наиболее идеологизированных нацистов, то в глазах сатирических персонажей Булгакова и Ильфа\Петрова, в глазах среднего русского мещанина и обывателя, последовательно пережившего сначала погром 1917-1918, а потом погром 1929 года, потерявшего возможность “держать свой магазинчик и ресторанчик”, да и вообще располагать частной собственностью, в глазах бывшего городского буржуа, для которого вся раннесоветская история была сплошным адом, – немцы были, конечно, правильной стороной.

Собственно, если посмотреть на историю русского коллаборационизма, на историю рядовых беглецов из второй эмиграции, – то мы увидим там прежде всего эту Россию Чехова, Россию телеграфистов, учителей, советских купцов-нэпманов, газетчиков, мелких чиновников, каких-то жуликоватых бывших спортсменов, коммивояжеров, домовладельцев, рантье, актеров, попивающих младших офицеров, клерков… больше всего немцы были нужны им.

И знаете что?

Ведь именно эти люди – ну, их, что ли, наследники и преемники, – это и есть современная Россия.

И у меня нет никаких сомнений в том, что современная Россия, попади она вся, в полном составе в 22.06.1941, в большинстве своем поддержала бы немцев.

Так что поосторожнее надо говорить о предательстве.

Власов – это не какой-то там неприятный дядька в очках, которого сыграл блоггер Адагамов.

Власов – это мы.


Дмитрий Ольшанский


Оставьте комментарий



««« »»»