«Афера по-американски»: Отпетые мошенники ***

Рубрики: [Кино]  [Рецензия]  

Комедийная драма «Афера по-американски» (American Hustle, США, 2013 г., режиссер Дэвид О. Расселл, в ролях – Кристиан Бэйл, Эми Адамс, Брэдли Купер, Дженнифер Лоуренс, Джереми Реннер, Луис С.К., Роберт Де Ниро, Майкл Пенья) вышла в прокат 13 февраля 2014 года.

Ирвин Розенфельд (Кристиан Бэйл с отталкивающим пузом и залысинами) – средней руки мошенник, обладатель сети прачечных, торговец картинами и специалист по запудриванию мозгов обывателям. У него имеются: давно обрыдлая жена – типичная блондинка-домохозяйка (в этой роли блистает Дженнифер Лоуренс); маленький сын и, как подобает человеку его положения и достатка, любовница.

Вместе с последней – красоткой Сидни (Эми Адамс), обладательницей экзотического британского акцента и откровенных декольте, – он начинает облапошивать тех, кто позарился на кредит одного из королевских банков Великобритании. Все идет как по маслу, влюбленные друг в друга Ирвин и Сидни живут на широкую ногу, пока их не обманывает агент ФБР Ричи ДиМасо (кучерявый холерик в исполнении Брэдли Купера).

Под давлением парочка мошенников начинает играть по-крупному, втираться в доверие к мэру Нью-Джерси (Джереми Реннер), впутываться в дела с мафией (Роберт Де Ниро) и изобличать некоторых коррумпированных политиков. Вот уж афера так афера! Хотя, кажется, сленговое значение «hustle» (быть проституткой, проституировать) подходит к героям фильма несколько больше.

Согласно пресс-релизу, сюжет фильма основан на реальной спецоперации под кодовым названием Abscam, проводимой ФБР в 1970-1980-х годах. Изначально Бюро собиралось внедрить в преступную среду своих агентов под видом посредников, скупающих краденые шедевры для богатых коллекционеров Ближнего Востока, но затем операция превратилась в изобличение коррупции на разных уровнях.

«Афера по-американски» – один из главных фаворитов «оскаровской» гонки. Шутка ли, три «Золотых глобуса» (лучший фильм, а также по заслугам оценены Эми Адамс и Дженнифер Лоуренс) и целых 10 номинаций на премию Американской киноакадемии. Десять! Тяжело ругать такую махину.

Судя по предыдущим фильмам («Мой парень – псих», «Боец»), американские критики просто обожают Дэвида О. Расселла. Он рассказывает какие-то, видимо, сугубо американские вещи, которые большую часть российских зрителей оставляют равнодушными. Или, как вариант, теряют смысл при переводе.

Режиссер отлично обходится с актерами, и они в фильме выкладываются на все 146%: Бэйлу пора уже законодательно запретить издеваться над своим телом, а Эми Адамс – наоборот, почаще надевать столь сексапильные наряды. Рок-н-ролльный угар Дженнифер Лоуренс под «Live and Let Die» Пола Маккартни достоин отдельного «коуба», а Брэдли Купер в бигуди…

…Еще раз – Брэдли Купер! В бигуди! Собачится со своей итальянской мамашей и не менее итальянской как бы невестой. На десерт эксцентричный режиссер преподносит мафиози Роберта Де Ниро, свободно шпарящего по-арабски.

Все эти актерские этюды, заботливо выстроенные режиссером в некое подобие логичного повествования, сами по себе весьма любопытны. Некоторые тянут на «Оскара», некоторые – нет, но в результате этот капустник не складывается в историю, за которой интересно следить. Зритель наблюдает за тематической вечеринкой в стиле 70-х (да, с отличным саундтреком и аутентичными костюмами!), но, кажется, режиссера меньше всего интересуют авантюра, афера, операция ФБР, в конце концов.

Слишком много осталось вопросов, на которые Дэвид О. Расселл не удосужился дать ответы или, что более вероятно, просто понадеялся на то, что за внешним лоском, блеском, гламуром и постоянно отклеивающимся зачесом Бэйла зритель забудет, что смотрит фильм об отпетых мошенниках.

Кажется, первоначальное название фильма («American Bullshit» – «Ахинея по-американски») было бы более честным и гуманным по отношению к зрителям.

Денис ШЛЯНЦЕВ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий



««« »»»