СТИНГ О СЕБЕ

В очередной раз “Альфа-Банк” становится “автором и исполнителем” грандиозного по своим масштабам проекта. В марте в Государственном Кремлевском Дворце пройдут концерты одной из наиболее ярких звезд мировой музыки – СТИНГА. В связи с этим мы публикуем монолог певца, композитора, музыканта. Человека, наконец. Его откровения, мысли… Его прошлое и будущее… Итак, Стинг о себе.

– Мои гастроли начинаются в марте. Возможно, мировое турне займет у меня год, как обычно. Я буду играть в нескольких странах, где никогда раньше не бывал: в России (я с удовольствием принял приглашение “Альфа-Банка” выступить в Кремлевском Дворце, в Москве), Польше, Чешской Республике, Румынии. Мне нравится посещать новые страны, испытывать их влияние. В большинстве же стран, куда я поеду – Германия, Франция, Испания, Голландия, Дания, Финляндия – я уже был много раз. Как мне кажется, путешествия расширяют границы умственного восприятия.

Я часто думаю, что моя жизнь сродни жизни пирата, знаете ли, семнадцатый век и т.д. Я гастролирую, мне платят кучу денег, мне очень весело, и у меня замечательная команда. Забавная штука – иметь свою команду… У них на голове череп и кости, но они – моя вторая семья. Конечно, я скучаю по жене и детям, но то, что есть вторая семья – эти ребята, с которыми ты вырос, – это помогает. Ребята, которые знают тебя очень хорошо. И музыканты, и технический персонал. Мне очень повезло…

Два последних альбома я записывал в своем доме. Это очень старый дом. Он был построен в 1560 году. Работаю я в старинной столовой. И знаете, что хорошо: во время записи я могу пойти прогуляться в саду, увидеть моих детей, которые возвращаются из школы и видят, как их папочка работает, что замечательно. Я могу смотреть в окно и дышать свежим воздухом. Я обнаружил, что личность дома каким-то образом овладевает записью. Думаю, здесь есть чувство радости и привилегия находиться в таком месте, которое становится частью записи. Я так счастлив в этом месте, что хочу умереть здесь. Понимаю, что это звучит не совсем нормально, но когда достигаешь определенного возраста, то решаешь, как ты хочешь провести остаток своих дней и как хочешь быть похоронен. (Смеется). Так что это и есть то место, где я хотел бы упокоить свои кости. И я думаю, это важный этап в моей жизни.

Я бы сказал, причем достаточно категорично, что жизнь начинается в сорок лет. (Смеется). Это старая избитая фраза, но я никогда ей не верил, будучи молодым человеком. Думал: Господи, когда мне будет сорок, это уже все. На самом же деле, теперь намного лучше. Я более оснащен, чтобы насладится и оценить это, чем когда я был молодым. Сейчас мне сорок четыре. Кроме того, думаю о том, что еще не совсем сформировался. Я все еще студент, понимаете? Я все еще узнаю о музыке, я все еще постигаю музыку, я еще не прорубил себе нишу. Я постоянно ищу там, где можно что-то постичь или сделать, как-то выделиться. О, я еще студент. И я думаю, что эта способность постоянно стремиться постичь новое дает жизненные силы и помогает оставаться молодым. Я хочу сказать, что некоторые прообразы моей роли – это люди, с которыми я встречался последние десять лет. Это музыканты, такие как Гил Эванс (Gil Evans), который до конца жизни оставался ребенком в музыке, все еще узнавая что-то новое. Антонио Карло Хобим (Antonio Carlo Jobim) был моим другом, и у него было такое же отношение. Я хотел бы быть таким вот человеком. Не хочу осесть на каком-то одном направлении.

У меня есть родство с сердитой музыкой. Многие более молодые группы играют сердитую музыку, и, будучи молодым человеком, я был достаточно сердит и озлоблен и чувствовал себя в стороне от мира, а не его частью. Так что могу это понять. В то же время, пережив, я вышел на новый этап, может, не принятие, но скорее пришло понимание цикличности жизни, вместо того чтобы лезть в петлю от злости. (Из боли-мести). Я думаю, что далек от этого. Я старше, чем все эти группы, и думаю что возраст неплохая штука. Процесс взросления работает на человека. Мы становимся мудрее.

Пару часов каждый день играю и читаю. Люблю Баха, изучаю его сюиты для флейты, из которых можно многому научиться. Их нужно просто впитывать, видеть, как они написаны. Остается лишь снять шляпу перед таким человеком, как Бах, “потому что он гений”, понимаете? И сейчас, играя или читая его музыку, ты имеешь возможность пробраться вглубь, исследовать его ум. Я – неважный пианист, поэтому всегда есть чему поучиться…

… Думаю, скоро у меня будет шестой ребенок, а я так часто езжу на гастроли. И не знаю поэтому, как это случается. Может, это все разносчик молока или еще что. (Смеется). Все мои дети появились случайно. Я никогда не останавливался и не говорил, что О.К., теперь мы будем планировать родительство. Они всегда появлялись внезапно, все в неподходящий момент. А еще, они, наверное, мое самое лучшее достижение. Не думаю, что существует что-либо, что может сравниться с этим чувством, что ты – отец, и когда ты видишь, как индивидуум подрастает и превращается в удивительную личность с потрясающими талантами. Я не могу в это поверить. Это просто невероятно…

… Вот уже восемь лет, как я работаю в РЭЙН ФОРЕСТ (RAIN FOREST) и до сих пор. Я, как и раньше, большую часть года занят, пытаясь что-то сделать в РЭЙН ФОРЕСТ. Мы предприняли попытку спасти лесное пространство величиной с Швейцарию, я думаю. И мы спасли эту площадь. В настоящее время мы продолжаем защищать и расширять это пространство, насколько возможно. А также пытаемся использовать эту успешную акцию в качестве модели в подобных местах, на Мадагаскаре, в Юго-Восточной Азии, поскольку на самом деле это очень успешная модель. Если говорить откровенно, было нелегко. Это очень тяжелая работа. Особо никто не помогает. Те, кто, как ты думал, будут союзниками, в конечном счете становятся врагами, потому что ты участвуешь в своего рода… войне. Но я не жалею об этом. Я думаю, что сам много узнал об этой проблеме…

… Очевидно, на меня оказали огромное влияние “Битлз”. Они вышли из той же среды, что и я, хотя где-то лет на десять меня старше. Они дали мне… О, они позволили многим из нас стать такими, какими мы стали: музыкантами и авторами песен. Я не думаю, что смог бы сделать ЭТО, если бы “Битлз” не сделали ЭТОГО. Понимаете, до этого песни писали своего рода загадочные люди с улицы (Тин Пэн Элли – Tin Pen Alley). Никогда в действительности нельзя было увидеть тех, кто писал песни. А “Битлз” – те люди, которые пели, и играли на гитаре, и писали свои собственные песни. Для меня это было очень мощно. Они вышли из рабочего класса северных городов, следовательно: и я могу сделать это. Я недавно написал Полу Маккартни, что если бы не его пример, я бы не стал музыкантом. Они определили развитие британской поп-музыки…

…В прошлом, с очень молодых лет до совсем недавнего времени я был очень напористым человеком. Очень честолюбивым. Безжалостным, как некоторые меня описывают. Пройдя через все это, теперь я счастлив, просто создавая музыку. Я просто счастлив, делая свою работу. Что получится из этого, это уже другой вопрос. И меня, на самом деле, не беспокоит, будет ли иметь успех на рынке новое произведение или песня или нет. Достаточно просто создавать, и делать это – привилегированное занятие.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

ВЫ ВСТРЕЧАЛИСЬ СО “СТАРЫМ ПРИЯТЕЛЕМ”?
MTV’S TOP 20 VIDEO
ЖЕНЩИНЫ ЗАХВАТИЛИ ХИТ-ПАРАДЫ США
PRET-A-PORTER, ЗИМА – ВЕСНА, 1996
КОРМЧИЙ В ЮБКЕ
ФЕСТИВАЛЬ ВЕСНЫ
SUZANNA, I’M CRAZY LOVING YOU
ТРИ ДНЯ И ТРИ НОЧИ
ФЕСТИВАЛЬ РОССИЙСКОЙ РОК-МУЗЫКИ “ПОКОЛЕНО”
Атас, братва!


««« »»»