Дорожные плиты ПДП

Рубрики: [Новости]  [Разное]  

Плиты дорожные (ПД), как и другие ЖБИ, классифицируются по своему предназначению. Например, плиты разновидности ПАГ делаются специально для взлетных полос, ПДН – для различных инженерных сооружений или покрытия дорог, подвергающихся большим эксплуатационным нагрузкам. Отдельной разновидностью дорожной плиты из железобетона является ПДП. Дорожные плиты типа ПДП наиболее часто применяются для формирования покрытия российских дорог, но следует отменить, что они имеют определенные ограничения по нагрузке. Если очевидно, что по дороге будет регулярно ездить большегрузного транспорта, лучше все-таки отдать предпочтение ПАГам. С другой стороны, часто основной причиной повреждений дороги из ПДП становятся не сами плиты, а их неправильная укладка (например, бульдозер плохо утрамбовал грунт перед тем, как начинали класть ПД, или некачественно сделана подушка из песка).

Правильный выбор дорожных ПДП позволяет построить дорогу на целые десятилетия весьма недорогоВо избежание всяких проблем в будущем при укладке ПДП необходимо сделать основание для них таким образом: тщательно срезать с помощью спецтехники верхний слой почвы со всеми его ухабами и неровностями, затем уложить песочную подушку. Специалисты рекомендуют использовать для этой цели карьерный песок, потому что речной может быть слишком «ползучим» и смешанным с пылью, из-за чего его сложно будет утрамбовать. Слой подушки должен быть не меньше 20 см. После того, как песок укладывается, он проливается водой и трамбуется вибропилой, виброкатком или виброплитой (100-150 кг). Это позволяет не только утрамбовать, но и хорошо выровнять основание для дорожных плит. Работы должны систематически контролироваться веревочными маяками или, еще лучше, нивелиром, на каждом этапе подсыпки и трамбования.

После того, как на эту подушку уложены плиты, их прицепные петли соединяются с использованием электросварки, чтобы в будущем изделия не «разъезжались». Пустоты необходимо залить цементом или бетоном – иногда этот этап игнорируется, и напрасно, ведь такая заливка – лучшая профилактика ям.

Дорожные плиты как строительный материал для страд рассчитаны на долгое время эксплуатации, и, если все действия будут выполнены грамотно, по такой дороге можно будет без опасений ездить много десятилетий. В отличие от асфальтной трассы, выложенная из плит-ЖБИ не требует регулярного ремонта, при правильной укладке на ней не будет ям, и плиты не разойдутся. И при этом такая дорога будет стоить застройщику гораздо дешевле, чем сделанная ценой долгих хлопот из асфальтобетона или асфальта.


Леонид Миров


Оставьте комментарий



««« »»»