Цели и задачи мерчандайзинга

Рубрики: [Новости]  [Разное]  

Вопреки расхожему мнению, мерчандайзинг не ограничивается эффектной выкладкой товара заказчика на торговых площадях. Эта сфера маркетинговых услуг более объёмна и имеет ориентацию как на производителя товаров, заинтересованного в расширении каналов сбыта, на реализатора продукции, заинтересованного в результативном привлечении покупателей и увеличении прибыли, так и на конечного потребителя, желающего приобрести новый качественный продукт.

На смену неумелой и явно навязчивой рекламе, пришли btl коммуникации. Если пресловутые рекламные ролики десятилетней давности больше вызывали раздражение, то btl услуги, в частности мерчандайзинг, призван приблизить товар потребителю и сделать этот контакт наиболее эффективным.

Задачи мерчандайзинга

В целом задачи мерчандайзинга можно определить как скрытое, ненавязчивое формирование в сознании потребителя значимости и необходимости продвигаемого товара. Именно это позволяет производителям создавать обширные дилерские сети, реализаторам эффективно продавать, а покупателям наслаждаться выгодной покупкой. В данном случае на результат работает всё: как товар упакован, каков вес упаковки, насколько она информативна, как он представлен в торговом зале, с какими конкурентными марками соседствует на полке, насколько он конкурентоспособен в ценовом и качественном плане.

Основные цели мерчандайзинга

Не стоит думать, что btl услуги актуальны только для компаний, производящих уникальные, не имеющие аналогов, самые высококачественные товары. Практика показывает, что к услугам мерчандайзеров в большинстве случаев прибегают компании, заинтересованные в формировании правильного образа товара. Нередко можно услышать о том, что потребители, ведомые грамотно акцентированной рекламой, говорят о том, что ожидали совершенно иного уровня качества от столь разрекламированного бренда. Правильная позиция компании в данном случае может привести к тому, что у потребителя сформируется устойчивое представление о том, что товар требуемого уровня качества находится именно в этой упаковке. Правильно расставленные акценты позволяют переориентировать потребителя и сформировать в его сознании нужный образ. А вот попустительство в данной ситуации, когда качество рекламы и усилия по продвижению не совпадают с уровнем качества самого продукта, однозначно даст обратный результат – потребители перестанут приобретать данный товар, а реализаторы закупать его у поставщиков. Грамотный мерчандайзинг, как разновидность BTL, позволит не только разрешить это назревающее противоречие, но и поможет производителю со временем подтянуть качество продукта до нужного уровня.

В конечном итоге, на кого бы ни был нацелен мерчандайзинг, как вид btl услуг – на производителя, реализатора или конечного покупателя, его задача сводится не просто к увеличению объёма продаж, а к формированию устойчивых каналов сбыта. Причём добиться регулярных объёмов продаж мерчандайзинг позволяет без постоянного присутствия в торговом зале специального персонала.


Леонид Миров


Оставьте комментарий



««« »»»