Два полюса

Рубрики: [Редакторское]  

 Мне его представили как пылкого певца-трибуна, одного из  тех, про кого классик сказал: «Его проницательный ум обнимает быстро предметы» – это, дескать, по песням поймешь, выразительным, как хокку, усиленным эмфазой. Говорили, что он славится фокусническим вытаскиванием веера смыслов из любой темы. Он может спеть: «Разумом постичь кошмар», а в другой пьеске прошипеть: «Не хочется, сука, жить…».

На сцене Минского Дворца Спорта предстал не просто уверенный, а самоуверенный парубок, представился Максом Коржем, и, как пишут в таких случаях, зал взревел.

Он пропитывает песни ядовитой иронией и претендует на эпическую широту (это, конечно, портит картину; как и дурацкое название альбома и программы «Жить в кайф»).

Журнал «Афиша» пишет о нем чуть ли не как о мессии, а «мессия» и рад; над текстами, которые иной раз форменный кошмар, работать, судя по всему, не надо, на кой? Если уже объявили глашатаем.

Но совсем недавно так и Дорна славословили. Корж хочет быть философом, но для такой претензии образования недостает, а реплики вроде «послать все на …» – это жребий придурков, квазиделинквентов, оккупировавших радио на Ш.

Олег Яковлев Коржу не товарищ, Корж ему антагонист, Корж хочет «скверну истреблять», Яковлеву скверна тоже претит, но он хочет людям настроение поднимать. Яковлев старше Коржа, и порядочно, но душа евойная моложе. Он самолюбив, конечно, но не до полного забвения себя. Яковлев и сам знает, что мир полон изъянов, но он знает также, что мир преисполнен благодати. Он полон рефлексии тоже, его песни после ухода из «Иванушек» отмечены какой-то улыбчивой элегантностью.

Хип-хоп и рэп в туземном прочтении, как ни крути, отмечены печатями убогого провинциального мессианства, чванливости и жлобства.

Корж и Яковлев – два полюса нашего масскульта, где нет расщепления на высокое и низкое, где высокое переплетено с низким, и где «высокое» тоже хочет быть в хит-парадах.


Отар Кушанашвили


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Действительно голос
Про лыжницу Ванессу Мэй
Настоящие – не забываются
Андрей Державин, сталкер-машинист
Квартирник Макса Иванова
Царство Снежной королевы
Коротко
Среди лучших певцов России!
Про «фанеру» и «живьём»
Деньги для Жанны
Голос тебе дан, поэт
Нашли записи Меркьюри
В фильме бывшего мужа


««« »»»