Маршрутное такси-микроавтобус: сто лет развития

Рубрики: [Новости]  [Разное]  

Улицы современного города невозможно представить без снующих в разных направлениях маршрутных такси. Для обслуживания многих направлений они оказались наиболее выгодным и удобным – как для пассажиров, так и для предпринимателей-транспортников – видом пассажирских перевозок. Но сегодня мало кто знает, что история маршрутных такси насчитывает более чем сто лет.

 

Считается, что первые маршрутные такси появились в крупных городах США в самом начале ХХ столетия. Быстрый ритм городской жизни диктовал свои правила перемещения по городу. Возросшее количество легковых автомобилей привело к закономерному появлению «маршруток», которые передвигались параллельно с наиболее популярными трамвайными линиями, но предоставляли намного более комфортные условия и ездили куда быстрее трамваев. В основном, это были обычные легковые автомобили, но в 1914 году на улицах Нью-Йорка появились удлиненные серебристые капсулы такси-минивэн Alfa 40-60 HP Aerodinamica, которые стали первыми однообъемниками в истории автомобилестроения. Впрочем, уже с 1915 года маршрутные такси – микроавтобусы и легковые автомобили – начали исчезать с улиц американских городов, так как многие муниципалитеты ввели очень строгие ограничения на этот вид деятельности.

 

В нашей стране маршрутные такси появились в середине 1930-х годов. Они курсировали между крупнейшими вокзалами, центральными площадями столицы, выставками и парками. Фиксированная оплата проезда отличала их от традиционных такси, но перевозка осуществлялась обычными легковыми ЗИС-101. «Маршрутки» можно было встретить не только в Москве, но и в других крупных городах. Но только в 1960-х годах на маршруты вышли такси-микроавтобусы РАФ-977, а позже – РАФ-2203. С 1990-х годов наиболее распространенной маркой «маршрутки» стала ГАЗель, позже к ней присоединились Мерседес Спринтер, Форд Транзит и другие марки.

 

Маршрутное такси, минивэн и микроавтобус, широко распространено сегодня во многих странах мира. Небольшой расход горючего, практически равный расходу обычного легкового автомобиля, и повышенная пассажировместимость делают эксплуатацию маршрутного такси выгодной даже в условиях постоянного подорожания нефтепродуктов. Во многих странах принят свободный способ выбора маршрута, когда такси-микроавтобус движется в определенном направлении, но не следует точному маршруту, согласовывая нюансы движения с сидящими в салоне пассажирами. Наиболее часто эта модель транспортных услуг используется в курортных городах, вытянутых полосой вдоль побережья. Удобный и экономичный, этот вид транспорта имеет широкие перспективы развития и за рубежом, и у нас в стране.

 


Леонид Миров


Оставьте комментарий



««« »»»