Кураев человек неприятный.
Он умный, он талантливый-образованный, его интересно слушать-читать, но – там, где у покойного о. Павла Адельгейма и ему подобных было исповедничество, “стояние за правду”, у Кураева всегда – какая-то политтехнология, пиар, кусок правды, сказанный именно там, тем и тогда, когда надо.
А это неприятно.
Но дело даже не в этом, а в том, что тема его разоблачений – очень скользкая.
В том смысле, что “мы-то понимаем” разницу между геями и “гей-лобби”, между открыто выбранной идентичностью – и смесью из лжи и жестокости, которая принята в закрытых однополых сообществах для тайного совершения того, что эти сообщества публично разоблачают.
Народ только этого не понимает. Поэтому кураевские разоблачения – формально очень даже уместные и правильные – оказываются еще одним голосом против “пидаров” как таковых, и уже все равно, в рясе они или не в рясе, тайные или явные…
Это как если бы в 1949 году кто-то начал писать возмущенные письма против настоящих взяточников и проходимцев с фамилиями – ну, так случайно получилось, – Рабинович, Розенблюм и т.п.
Взяточники-то настоящие, но в 1949 году можно со всем этим и подождать.
Но подождать можно, если история человеческая, а не политическая. А когда она политическая – наоборот, по Розенблюму надо бить именно здесь и сейчас.
В общем, ну его, этого Кураева.
Отец Павел Адельгейм на своего архиерея – а архиерей у него был, назовем это так, “не очень хороший” – компромат ведрами не лил, а просто боролся с ним за то, что считал истиной.
А тут – именно геи, именно в 2013 году, “давно хотел рассказать, как отец Z. прокрался ко мне в келью…”
Фу.
Политика говно, а политические разоблачения – говно особенное.