«Звери» – «Лучшие» ***

Рубрики: [Музыка]  [Рецензия]  

А вы что, сомневаетесь в том, что «Звери» – лучшие? И семь премий «Муз-ТВ» в номинации «Лучшая рок-группа» вам не указ? Здесь, конечно, можно устроить дискуссию на тему того, рок это или не рок, но факт остаётся фактом: все нулевые годы «Звери» оставались одной из самых успешных живых групп в России. Песни коллектива оказались социально близкими более-менее всем подросткам страны. Естественность и простота солиста, хоть и были «хуже воровства», добавляли «Зверям» не меньше вистов, чем неожиданный для таганрогского пэтэушника хитмейкерский талант, а креативность видеоклипов заставляла смириться с успехом группы даже зрителей с более высокими культурными запросами. В итоге сборник лучших песен «Зверей» состоит из 25 треков, и если в этом есть проявление гигантомании, то совсем небольшое. Мало кто из современников Ромы Зверя за отчётный период придумал сопоставимое количество хитов. Чтобы выпустить этот сборник, «Звери» вышли из творческого отпуска, засели на «Добролёте» и заново переиграли 25 песен. Впрочем, ни о каком новом прочтении говорить нельзя: группа крайне уважительно отнеслась к собственному прошлому, не обойдя вниманием даже самые дурацкие ранние песни, и не стала навешивать на них неуместные аранжировочные финтифлюшки. Да что там: даже богатырские вздохи Ромы, который, став любимым певцом миллионов, так и не поставил себе дыхание, сохранены практически в первозданной красе.

Практически сохранён и хронологический порядок произведений, дабы можно было наблюдать воочию музыкальную эволюцию Ромы Зверя. Если в этой фразе есть ирония, то в минимальной концентрации: сравните, например, «Просто такую сильную любовь» с песней «R-n-R». Ранние вещи вроде «Для тебя» вообще, как мне казалось, не подразумевали возможности какого-то развития. Тем не менее они вопреки ожиданиям выстрелили. После этого перед таганрогским самородком открылись большие горизонты: он ведь запросто мог превратиться в гопническое подобие группы «Фактор-2» или заиграть унылый рокапопс, который почему-то считался очень перспективным в начале этого века. Вместо этого «Звери» стали производить простой, но энергичный рочок с очень запоминающимися рефренами и близкими тинейджерам текстами. А совместно с продюсером Александром Войтинским Рома Зверь придумал массу интересных идей для экранизации песен группы. В те времена кто-то из звёзд ещё продолжал вбухивать в клипы бешеные тыщи – а «Звери» напомнили всем, что видео в первую очередь должно быть интересными. Сценарии были понятными и остроумными, и клипы группы до сих пор приятно пересматривать. Да и такие композиции, как «Всё, что тебя касается», «Дожди-пистолеты» и «Районы-кварталы», однозначно войдут в «Старые песни о главном» году к 2023-му.

Но если дослушать «Лучшие» до конца, станет очевидно, что на стыке десятилетий творческий метод «Зверей» заметно утратил свою эффективность. Остались бодрые аранжировки и по одному-два хита на номерной альбом, но в целом стало непонятно, кому всё это адресовано. 30-с-лишним-летний солист уже вряд ли годился в актуальные кумиры подростков. К счастью, в отличие от многих коллег по сцене, Рома Зверь и сам это вполне осознал. Уже пластинка 2011 года «Музы» отличалась поисками нового стиля. Судя по тому, что группа ушла в продолжительный отпуск, поиски продолжаются.

Алексей МАЖАЕВ.

?


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий



««« »»»