«Валентин Стрыкало» – «Часть чего-то большего» ***

Рубрики: [Интервью]  [Музыка]  

Полтора года назад группа Юрия Каплана «Валентин Стрыкало» выпустила дебютный альбом «Смирись и расслабься», где представила на суд публики свои разножанровые упражнения – от интернет-мема «Мама, я гей» и пародий на деревенский рок и эстраду 70-х до отменно стёбных произведений вроде «Рустема» и «Песни для девочек». Первый диск был неровным, но лучшие песни так выделялись и запоминались, что казалось – дальнейший творческий путь ясен и предопределён. По этому творческому пути Юрий Каплан должен был идти с застенчивой улыбкой провинциального неудачника, ведь именно такой имидж принёс ему успех и возможность собирать площадки размера Arena Moscow. Ваш рецензент, включая пластинку, заранее расплылся в улыбке и уселся, предвкушая новые юмористические удовольствия и особо циничные издевательства над реальностью.

Улыбка сошла где-то к третьей песне. С молодыми группами так случается, что первые аншлаги и приглашения на корпоративы оборачиваются уверенностью, что робкая народная любовь – это уже навсегда, и теперь можно пускаться в любые эксперименты: фанаты всё стерпят. В случае с «Валентином Стрыкало» таким экспериментом оказался поп-панк, жанр бодрый и позитивный, но, увы, не очень дружащий с иронией. Юрий Каплан, конечно, попытался эти вещи скрестить, однако не очень удачно. В первой композиции «Самый лучший друг» юмор какой-то странный, а в «Офисном стиляге» и вообще его нет – и не поймёшь даже, что хуже. Ясно лишь, что страдания офисного стиляги, который «уснёт один» – это совершенно не то, чего ждёшь от «Стрыкало». «Мне вообще-то люди не нравятся, но моих друзей это не касается», – так начинается композиция «Все мои друзья»: уже лучше, тем более, что и сиротские нотки возвращаются в манеру солиста. Но нет – жизнерадостность и позитив всё равно перевешивают. Тьфу!

Улыбка уже сменилась было недоумением, и тут Юрий опомнился и сделал то, что от него ждали: любовная песня «Знаешь, Таня» исполнена от лица человека, у которого шансов добиться Тани нет – а в этом амплуа солист коллектива абсолютно убедителен. Однако когда он в той же манере поёт про «Космос нас ждёт» или «Кладбище самолётов», хочется пожать плечами. Да и очередная самоуничижительная вещь «Ты не такая» уже не очень радует.

«Валентину Стрыкало» удалось не испортить песню про Альбину, публиковать полное название которой противозаконно: даже поп-панк может заиграть яркими красками, если посвятить текст драке старшеклассниц и расцветить его вдохновенным матом. А в «Преждевременном семяизвержении» Юрий Каплан с честью проскочил по тонкой грани между бредом и пошлостью, умудрившись вписать заглавный термин в один из самых патетических припевов сезона и подобрать с десяток рифм к «семяизвержению».

В «Я стараюсь быть лучше» уморительно смешные и абсолютно неполиткорректные куплеты сменяются вполне унылыми припевами. В «Сеге-винтоваре» Юрий отчасти реабилитирует свой новый любимый жанр: оказывается, в его исполнении и поп-панк не безнадёжен, если использовать в тексте рискованные темы. Но в целом хороших песен на диске с невнятными названием и обложкой меньше, чем хотелось бы, а метания в поисках своего стиля уже видятся слишком затянувшимися. Валентин! Или, как тебя там, Юра, делай, как Альбина, и всё будет гораздо лучше.

Алексей МАЖАЕВ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий



««« »»»