Кавказский терроризм

Рубрики: [Фейсбук]  

С ностальгией вспоминаются времена, когда под “проблемой терроризма и экстремизма на Кавказе” понимались бывшие офицеры Советской армии (Дудаев-Масхадов), которые после смерти Советской армии решили, что они – чеченские националисты.

У них все-таки были имена и фамилии, были какие-то наглые и неприятные, но рациональные требования. С ними можно было воевать, а можно – разговаривать.

Всего-то двадцать лет прошло, меньше даже. Но теперь ничего подобного нет и близко.

Теперь вместо них – какие-то анонимные существа, закутанные в тряпку, у которых нет никаких рациональных требований, а есть просто желание разлететься на тысячу маленьких поросят, забрав с собой окружающих. У этих существ нет интеллекта, они легко взаимозаменяемы и вообще не являются “субъектом” в политическом или военном смысле, поэтому ни война, ни переговоры (традиционная дилемма 90-х) с ними невозможны.

Отсюда мораль: простым людям нужны простые коллективные идентичности, простые формы коллективной солидарности, и этот факт должен проникнуть в каждую глупую либеральную голову.

Миллионы людей не могут быть мотивированы только “желанием успеха” – ну хотя бы потому, что на одного упыря-чичваркина, который “успеха” достиг, приходится сто тысяч тех, кому это не светит.

И значит, эти люди будут искать выход.

И значит, они, скорее всего, найдут какой-то очень простой выход.

Например, такой, что они захотят кого-нибудь взорвать или зарезать.

Запретите им социализм – и получите национализм.

Запретите им национализм – и получите религиозный фундаментализм.

А если удастся как-нибудь запретить религиозный фундаментализм (как?) – значит, будут гасить прохожих лопатой.

Не лучше ли все-таки отдать им часть своего “успеха”?


Дмитрий Ольшанский


Оставьте комментарий



««« »»»