Объем перевозок через Арктику растет

Рубрики: [Новости]  [Разное]  

Изменение климата имеет некоторые неожиданные последствия. В частности, из-за более быстрого таяния льдов все более доступными становятся морские пути. Естественно, транспортные компании и бизнес по перевозке грузов просто обязаны это использовать. Тем более, что товарооборот между Азиатскими странами и Европой постоянно растет: идет активная продажа автомобилей и других товаров из Азии, которые пользуются спросом в европейских странах.

Специалисты предполагают, что объем перевозок грузов по арктической трассе Северного морского пути в ближайшие восемь лет сможет вырасти примерно в 30 раз. Это значит, что доставка грузов таким путем может составить четвертую часть всего грузопотока между Европой и Азией уже примерно к 2030 году.

Глобальное потепление вызывает таяние морского льда, ввиду чего маршрут, который проходит вдоль северного побережья России и связывает Европу с портами в Восточной Азии, с каждым годом становится доступным на протяжении все большего и большего периода. К примеру, в сентябре прошлого года толщина льда в Арктике достигла самого низкого своего уровня за всю историю наблюдений. Ученые считают, что к 2030-2040 в летние месяцы льда не будет вообще. Северный морской путь сейчас открыт около шести месяцев в году, и, по оценкам ученых, уже в ближайшие десять лет перевозка грузов этим маршрутом сможет непрерывно осуществляться в течение 8 месяцев.

Кроме этого недавно правительство Российской Федерации ослабило правила пользования данным морским путем, чтобы стимулировать компании, занятые перевозкой грузов, использовать данный молодой маршрут. А между тем его использование может сократить время в пути между Европой и Азией на 40 процентов.

Конечно, нельзя считать Северный морской путь конкурентом Суэцкого канала, однако, как считают эксперты, он может послужить отличным сезонным дополнением. В настоящее время через Северный морской путь осуществляется перевозка в среднем 1,25 млн. тонн грузов (данные за 2012 год). Что касается Суэцкого канала, то им для перевозки грузов пользуются сейчас более охотно — 740 млн. тонн грузов за прошлый год. Однако перспективы таковы: к 2021 Северным морским путем должны проходить перевозка как минимум 40 млн. тонн грузов.

С одной стороны, печально наблюдать последствия глобального потепления, однако, с другой стороны, это способно благотворно отразиться на состоянии экономики многих стран и прибыльности бизнеса по перевозкам грузов. Возможно, этот маршрут будут активно использовать производители азиатских автомобилей, и вскоре на Kia Sportage будут ездить повсеместно и у нас, и в Европе.


Леонид Миров


Оставьте комментарий



««« »»»