Интрига относительно названия новинки в модельном ряду флагмана японского автомобилестроения концерна Honda Motor успешно разрешилась во время мировой премьеры автомобиля, которая состоялась в ноябре 2013 г. на токийском автосалоне: японские автомобилисты будут покупать новый кроссовер под названием Honda Vezel (выпуск авто для японского рынка стартует уже в текущем году), а на европейский рынок мини-кроссовер поступит под названием Honda CR-U.
Как известно, концепт Urban SUV был представлен на автосалоне в Детройте в начале 2013 г. Тогда же Honda Motor Co., Ltd. заявила и готовности пополнить свой модельный ряд миниатюрным SUV-автомобилем, открыв серийное производство – и эксперты рынка увидели в этом желание производителя заполнить ту нишу, которая пустует с тех самых пор, как с рынка ушел кроссовер Honda HR-V (высказывались даже предположения, что Honda захочет использовать для новинки раскрученный индекс HR-V).
От исторических привязок, впрочем, производитель отказался, а вот преемственность в экстерьере нового авто, как говорится, налицо: хотя в целом внешность мини-кроссвера была хорошо обрисована представленным в Детройте концепт-каром, поклонникам бренда Honda не составит труда рассмотреть привычные стилистические решения в дизайне экстерьера новинки.
Так, капот и решетка радиатора Honda CR-U мгновенно навеивают воспоминания о его «старшем брате» внедорожнике Honda CR-V; дверные ручки, спрятанные под задними стойками – о знаменитом хэтчбеке Honda Civic; стильная оптика – об элегантном Honda Accord. Если добавить к этому, что платформой для мини-кроссовера послужил замечательный автомобиль городского цикла Honda Jazz (Honda Fit на японском рынке), то можно понять, почему кроссоверы, сочетающие хорошую проходимость с изящным экстерьером, пользуются сегодня такой популярностью.
Для справок: кроссовер – от англ. «cross-over», что означает «езда по пересеченной местности» – это полноприводный универсал или хэтчбек, который построен, как правило, на платформе легкового автомобиля. Причем сегодня среди конкурентных преимуществ кроссовера все чаще отмечается компактность.
Honda CR-U, изначально позиционируемый производителем как самый маленький «скромный» SUV-автомобиль в модельной линейке Honda, столкнется на рынке с серьезной конкуренцией: в этой же категории авто сегодня – модели от не менее известных производителей, в том числе Peugeot 2008, Nissan Juke и Renault Duster.
О «внешности» миниатюрного японского кроссовера заинтересованные лица узнали еще до премьеры автомобиля, так как в сеть были выложены его патентные изображения. Что же касается технических характеристик, то известно, что производитель предложил три варианта силовых установок: знакомый по Honda Civic дизельный двигатель объемом 1,6 л, 3-цилиндровый движок объемом 1 л и гибридную установку.
К сожалению, российским автомобилистам не скоро представится возможность оценить преимущества нового мини-кроссовера Хонда: автомобили Honda CR-U японским производителем к поставке на территорию Российской Федерации не планируются. А вот для европейского рынка серийный выпуск новинки намечен уже на 2014-й год.