CЕРГЕЙ БЕЗРУКОВ: СТАТЬ АКТЕРОМ БЫЛА МОЯ МЕЧТА

Один из самых молодых и талантливейших московских актеров. Лауреат премии “Созвездие”, лауреат премии “Московские дебюты”. Человек, чьим голосом говорят известные политические персонажи в программе “Куклы”. Сергей БЕЗРУКОВ.

Его первой главной ролью, созданной специально для него, был Петя в пьесе Горького “Последние”. Ему 22 года. Сегодня он играет на сцене театра-студии О.Табакова, и его мастер с любовью отмечает, что Безруков “почти готовый артист с детства, “театральный ребенок”. Он очень четко нацелен в будущее: готовит новые роли, снимается в кино и на телевидении, пишет тексты для собственных концертных выступлений. Наверное, это лучший способ не жаловаться на сложности сегодняшней жизни для молодого актера.

– Сергей, с чего все началось, как пришла в голову мысль стать актером?

– У меня папа актер. Поэтому мысль пришла, наверное, от папы. Поскольку я с детства все свое время проводил в театре. Стать актером была моя мечта.

– Снимаетесь ли вы в кино?

– Я дебютировал в фильме “Ноктюрн для барабана и мотоцикла”, его сняла режиссер Карина Фолиянц, выпускница ВГИКа. На фестивале “Созвездие’94″ я получил за эту работу приз “За молодость, актерское обаяние и актерскую непосредственность”. Дальше была работа на телевидении “Умирает душа” по пьесе М.Горького “Последние”, потом она была поставлена в театре, там я сыграл Петра. Не так давно я снялся в фильме “Крестоносец”. От многих предлагаемых работ мне приходится отказываться.

– Расскажите о своей работе в спектакле “Жизнь моя, иль ты приснилась мне?”.

– Я сыграл Сергея Александровича Есенина в его 100-летие – это мое откровение, моя душа. На последнем спектакле, который состоялся 30 мая в Ермоловском театре, присутствовали внучка Марина Константиновна, внук Сергей Владимирович и правнук Дима, они приняли меня в семью, буквально. Марина вышла на сцену и сказала: “Милый дедушка, смотри, твоя внучка старше, чем твоя Айседора Дункан”. Было очень приятно.

– Сергей, как вы пришли в программу “Куклы” на НТВ?

– Я работаю в “Куклах” уже полтора года. Виктор Шандерович пишет сценарий, мы ему иногда помогаем, поскольку, он любит, когда актеры импровизируют, ведь только в импровизации рождается свежий юмор. Я пережил в “Куклах” те времена, когда на программу было заведено уголовное дело и когда дело закрыли. Мы очень волновались, но все оказалось не настолько серьезно. Кстати, к вопросу о свободе: многие спектакли у меня в какой-то степени созвучны, например, пьеса “Псих” в постановке Андрея Жидинкина повествует о парне, который обожает свободу и из которого в психушке делают инфузорию, постепенно уничтожая в нем личность.

– То же самое когда-то было с Есениным?

– Абсолютно. Я рад, что при правлении Б.Н.Ельцина возможно говорить правду, я счастлив, что возник спектакль “Жизнь моя, иль ты приснилась мне?”. Меня пригласили в Ермоловский театр, и я сыграл Есенина, называя вещи своими именами. С властью в его время было общение страшное, и я убежден, что его убили, и убили по политическим мотивам.

– Сколько вам лет? Кто ваш любимый партнер по театру?

– Мне 22 года. Состав нашей “табакерки” молодой, у нас никто еще не достиг такого звания, как “народный”, хотя заслуженные уже есть. Партнерш на сцене любимых много – это и Ольга Михайловна Яковлева, с которой я играю в “Последних”, и Марьяна Шульц, и Марина Зудина. Хорошие отношения у меня с ребятами, например, в “Белокси-блюз”, где я играю Юджина Джерома и где задействованы мои сокурсники по школе-студии МХАТ – Виталий Егоров, Сережа Угрюмов и Дмитрий Бродецкий.

– А как вы относитесь к Владимиру Машкову и Евгению Миронову?

– Уважительно, поскольку они меня старше. Преклоняюсь перед их работами, перед их вкладом в искусство – и это не только Женя Миронов и Володя Машков, но и Андрей Смоляков, Дуся Германова и Оля Блок – поколение, с которым мне интересно работать на сцене.

– А как вы попали в программу “Доктор Угол”?

– Мне очень нравятся эти маленькие сценки. Это момент импровизации, к тому же стиль капустника, который не всегда используется в театре, а поскольку у меня к этому есть определенная страсть, то есть и желание работать с Игорем Угольниковым в его программе. Игорь сам на меня вышел, позвонил, представился, что он Угольников, и сказал, что очень хотел бы, чтобы я снялся в двух первых новеллах, в двух сценках. Он завез мне сценарий, я прочел, мне показалось это интересным, мы встретились, порепетировали и сняли. И это были действительно живые съемки.

– А что для вас интереснее – театр или телевидение?

– Конечно, театр, родная “табакерка” плюс кино.

– А как же “Куклы”?

– Это совершенно другое. Я сыграл Есенина, потому что Сергей Александрович был человек не робкого десятка, он мог сказать правду, мог “резануть” мощно, сильно, да и с властью он был на “ты”. Я думаю, что “Куклы” должны существовать, поскольку они не дают возможности жиреть нашим правителям, каким-то образом это сатира, которую никогда не любили на Руси. Для меня это выход моих пародических наклонностей, помимо пародий на политических деятелей у меня есть и другие пародии, например, на моего мастера Олега Павловича и на Олега Янковского. На самом деле я не пародист. Артист – да. Я пытаюсь перевоплощаться в образы, играть живых людей – Ельцина, Жириновского, Горбачева, Федорова.

– Сергей, расскажите о вашем участии в спектакле Валерия Фокина “Анекдоты”?

– Валерий Фокин сделал у нас спектакль “Анекдоты”, в котором соединил “Бобок” Достоевского и “20 минут с ангелом” Вампилова, обратил он это в одну идею и назвал “Горькие анекдоты о русских людях”. В какой-то степени я с ним не согласен, что все на Руси было так плохо, но тем не менее мне там достались роли, которые я никогда не играл. В театре у меня в основном были положительные персонажи, даже романтические, а здесь два отрицательных, жутких типа. Первый, Клиневич в “Бобке” – это дьявольский образ подлеца, негодяя, сифилитика, который начинает борьбу против Бога и поднимает бунт. В спектакле мы играем покойников, лежим в гробах с закрытыми глазами, лежа ведем монологи и диалоги. Такой своеобразный триллер, когда в конце спектакля мы поднимаемся и идем на зрителя, и открываем глаза – жуть берет. Во втором рассказе я тоже играю подлеца и негодяя, молодого человека, который специально женился на своей Фаиночке из-за машины.

– А какое ваше амплуа вообще?

– Огромное спасибо Олегу Павловичу, что он не борется за типажность, за определенное амплуа. У него все актеры – и Женя Миронов, и Володя Машков способны играть разные роли – от острохарактерных до драматических, способны играть и трагедию, и комедию. Он развивает в нас многоплановость. Главное, он воспитывает в актере работоспособность и желание работать.

Вопросы задавали радиослушатели и Миша САФРОНОВ.

ВНИМАНИЕ!

В воскресенье, 25 августа, по каналу НТВ в 18.30 в телевизионной игре “Сто к одному” играет Радио на Семи холмах! Вы можете воочию увидеть своих любимых ди-джеев, а также поболеть за них! Каков итог игры и кто соперники команды Радиостанции, вы узнаете в это воскресенье. Смотрите и не пропустите!

“ЗНАЙ НАШИХ”

Каждую субботу в 12.40 Радио на Семи холмах проводит викторину “Знай наших”, в которой вы можете выиграть бесплатную подписку до конца года на еженедельник “МузОБОЗ”. Чтобы победить в викторине, вы должны внимательно прочесть свежий выпуск “МузОБОЗа” и в прямом эфире Радио на Семи холмах правильно ответить на вопросы ди-джея, позвонив по телефону 946 7066. Слушайте Радио на Семи холмах на частотах 104,7 FМ и 73,4 УКВ и читайте “МузОБОЗ”!

Викторина “Знай наших”.

Материалы подготовила Екатерина ПОПОВА.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

СТИВЕН СИГАЛ ЛОМАЕТ СТЕНЫ ПО-БЫСТРОМУ
ЧЕЛОБАНОВ “ВПЕНДЮРИВАЛ” ПУГАЧЕВОЙ
ВЯЧЕСЛАВ БУТУСОВ – ОТДЫХ НА ВУЛКАНЕ
ФАНТАЗИИ ЮРИСТОВ РАО
ВКЛЮЧИТЕ ЭТОТ ЧЕРТОВ ВУЛКАН, ПУСТЬ ПЛЮЕТСЯ!
РОСТРОПОВИЧ – ДЕТСКОЙ БОЛЬНИЦЕ
МАЙК НАУМЕНКО: БУГИ-ВУГИ КАЖДЫЙ ДЕНЬ?
ДЖЕКСОН ПРИМЕРИТ РОССИЙСКУЮ ВОЕННУЮ ФОРМУ


««« »»»