ОПЯТЬ ЗДОРОВЫЙ ГОЛОВОРЕЗ С КОСИЧКОЙ

“ЗАФАРИНАС” (Zafarinas), детектив. Режиссер Педро Олеа. В ролях: Хорхе Санц, Мария Барранко, Оскар Ладуа.

Чистые детективы на видео появляются очень редко. Всегда в этот остросюжетный жанр оказываются подмешаны то эротика, то боевик, то комедия, что само по себе и неплохо, но зачастую собственно детективная канва отодвигается на второй план. Этот же фильм – детектив, детектив и еще раз детектив. Действие его происходит, кажется, в Марокко, где несет службу испанский легион (сама картина, кстати, тоже испанская). Два молодых сержанта оказываются в гуще событий, связанных с распространением наркотиков. При этом втягивает их в эту смертельную игру скорее банальное любопытство и желание хоть как-то разбавить жизнь по уставу романтикой приключений, а не какие-то меркантильные интересы. Нельзя сказать, что нашим героям очень уж везет, но из всех передряг они выходят живыми, в том числе возвращаются они и из Зафаринаса – городка, в котором происходит неожиданная развязка фильма.

“ОСТРОВ СОКРОВИЩ МАППЕТОВ” (Muppet treasure islands), куклы.

Бессмысленно кому-либо рассказывать о том, что такое Маппет-шоу. С забавными кукольными героями этого шоу знакомы, кажется, все. На этот раз вся их программа следует событиям, описанным в книге Стивенсона “Остров сокровищ”. Но естественно, со своими прибамбасами, которые доставят вам массу удовольствий.

“НИКО 9” (The Glimmer Man), боевик, детектив. Режиссер Джон Грэй. В ролях: Стивен Сигал, Мишель Джонсон.

То, что многоуважаемые пираты выпустили этот фильм в прокат под названием “Нико” с порядковым номером 9 символично. Хотя “Сигал 9” было бы правильнее. По сравнению с этим парнем Ван Дамм и Чак Норрис корифеи актерского искусства с широчайшим диапазоном дарования. Видишь в титрах “Сигал” – значит, опять здоровый головорез с косичкой и брезгливой миной на узкоглазом лице, мужественный и благородный любимец женщин, но не ловелас, строгий, справедливый и религиозный, добрый папа и любящий муж, будет ломать кости без разбору, приводя зрителей в экстаз, когда переломы у его соперников оканчиваются для них летально. Ему бы сыграть всеми унижаемого пассивного педика-наркомана, чтобы не колошматил его только ленивый, чтобы у него постоянно текли слюни и сопли, а ходил он преимущественно под себя. Хорошо было бы также ему предать родину и расправиться с престарелыми родителями. Так нет же, через годик наверняка на экранах появится десятый “Нико”. Э-эх…

“СМЕРТЕЛЬНАЯ ИГРА” (Deathgame) фантастика, боевик. Режиссер Рэндольф Чевелдэйв. В ролях: Тимоти Боттомс, Альфонсо Килада, Николас Хилл.

На “Бегущего человека” похоже, это факт. А начинается все прямо как в недавно вышедшем на экраны “Побег из Лос-Анджелеса” в том смысле, что здесь также происходит отмежевание богатой части этого города и превращение ее в остров. Но на самом деле выясняется, что ничего общего с двумя знаменитыми фантастическими боевиками в этой картине нет. Некоего полуопустившегося типа нанимают для того, чтобы он разыскал дочку богатых родителей, сбежавшую из дома вместе с парнем-садовником. Соответственно, мужику приходится побывать в обеих частях славного города, на след беглячки он натыкается и даже находит ее, но при этом вместе с ее друзьями он становится персонажем игры, схожей с той, что имела место в упомянутом уже “Бегущем человеке”. Что не мешает ему сохранять здоровый цвет лица и аппетит.

“КАМЕРА” (The Chamber), психологический детектив. Режиссер Джеймс Фоули. В ролях: Крис О’Доннелл, Джин Хэкман.

Любят все-таки янки за судебной возней наблюдать. Что в реальном, что в вымышленном варианте – все равно, лишь бы была душещипательная история палача, либо жертвы, а лучше обоих, а также словообильных выступлений адвокатов и обвинителей побольше. Интересно, что в данном случае адвокат и подсудимый в отношениях находятся самых что ни есть родственных, ибо внук защищает деда, обвиняемого в убийстве целой семьи пару десятков лет назад. Надо сказать, персонаж Джина Хэкмана, а именно ему грозит, как вы понимаете, смертная казнь, человек отталкивающий – расист, антисемит, ку-клукс-клановец, но под конец фильма его становится чуть ли не жалко, ибо создатели картины в лице адвоката убедительно доказывают, что во всем виновато общество, которое сделало дедушку таким и которое и надо судить. Но приговор выносят все же деду, и вот уже мы видим его перекошенного судорогой и захлебывающегося слюнями. Картина, кстати, не самая приятная.

“КОЛЛЕГА”, (The Associate), комедия. Режиссер Дональд Петри. В ролях: Вупи Голдберг, Дайанн Вист, Тим Дэйли.

Фильмов, в которых благодаря развитию гримерного искусства достигают таких образчиков перевоплощения мужчины в женщину и наоборот, что остается только поражаться, стало в последнее время много – “Миссис Даутфайр” и “Птичья клетка” – наиболее известные тому примеры. Теперь в этот ряд добавляется обозреваемая картина. Здесь из средних лет негритянки Вупи Голдберг мастерят почтенного белого господина. А понадобилось это экстравагантной Вупи по той причине, что ее одну как самостоятельного бизнесмена никто воспринимать не хотел – женщина она (возможно, это и правильно), и пришлось ей родить старого толстого белого дядьку и назвать его по имени популярного сорта виски – Катти. С этого момента дела ее пошли в гору, но без приключений и осложнений, как забавных, так и скучных, как вы понимаете, обойтись все равно не может.

“ТО, ЧТО ТЫ ДЕЛАЕШЬ”, лирическая комедия. Режиссер Том Хэнкс. В ролях: Том Эверетт Скотт, Лив Тайлер, Джонатон Шах, Том Хэнкс.

Трансформация знаменитых актеров в режиссеры происходит сплошь и рядом. Другое дело, что процесс этот не всегда целесообразен, и вместо появления хорошего режиссера мы просто теряем классного актера. Судьба Том Хэнкса в этом смысле неоднозначна. Ясно, что с артистической карьерой он завязывать не собирается, и наверняка, забравшись на голливудский Олимп, продержится там весьма долго. А вот постановщицкая его деятельность начинается как-то невразумительно. С одной стороны, к его фильму особенно не придерешься – снят он по всем канонам киноискусства, достаточно динамичен, не перегружен лишними подробностями. Ну, а с другой – он попросту примитивен. Рассказ о создании и раскрутке в далекие шестидесятые молодежной рок-группы прост и прям настолько, что обратить ваше внимание на что-либо, кроме участия в картине Лив Тайлер – дочери лидера “Аэросмит”, не представляется возможным.

“АДРЕНАЛИН” (Adrenalin), фантастический боевик. Режиссер Альберт Пьюн. В ролях: Кристофер Ламбер, Наташа Хенстридж.

Картину эту вполне можно было бы назвать камерной. Ее действие разворачивается буквально в течение двух часов, практически в одном и том же помещении, с участием максимально небольшого количества персонажей. И тем не менее за время просмотра фильма этого самого адреналина у впечатлительного зрителя может выделиться немало. Заслуга режиссера и актеров – Кристофера Ламбера и Наташи Хэнстридж (“Организм”) – в этом очевидна. Действие боевика происходит в начале двадцать первого века. Несчастные Штаты, как могут, отбиваются от нашествия на их территорию носителей вируса, делающего из человека кровожадного мутанта. С одним из таких типчиков приходится сразиться спецбригаде с упомянутыми уже актерами во главе. За этим противостоянием, собственно, мы весь фильм и наблюдаем. Впрочем, эту же камерность вполне можно отнести к недостаткам постановки. Все же жанр предполагает размах действия.

“ВНЕ КОНКУРСА – 2” (No Contest), триллер, детектив. Режиссер Пол Лини. В ролях: Лэнс Хенриксен, Шэннон Твид, Брюс Пэйн.

Постельных дел мастерица Шэннон Твид, видно, окончательно исчерпала себя на этом важном поприще. И стала она теперь чуть ли не Брюсом Ли. Во всяком случае в этой картине своими длинными ногами, для которых раньше находилось другое применение, она раскидывает бандюков вне зависимости от их пола. Получилось так, что некая съемочная группа оказалась запертой в музее вместе с группой международных террористов, во главе которых стоит вечно изможденный Лэнс Хенриксен. Ситуация осложняется тем, что на руках у гадов оказываются емкости, видимо, кишащие палочками эбола. Фактически страшнейшее бактериологическое оружие. И артисты-сценаристы-режиссеры принимают неравный бой. Неравный, естественно, в том смысле, что у террористов шансов нет никаких. В результате все они пололи на поле брани. А несчастный Лэнс оказался попросту съеден палочками.

“ГРУБАЯ МАГИЯ” (Rough Magic), комедия, приключения. Режиссер Клэр Пиллоу. В ролях: Бриджет Фонда, Расселл Кроу, Джим Бродбент.

На самом деле магия вовсе не так груба. А вот забавна точно. И вообще весь фильм оставляет очень приятное впечатление, в том числе и благодаря всевозможным фокусам. Ведь главная героиня фильма потомственная фокусница, которая следуя предсмертной воле отца, отправляется с необычной целью в далекое путешествие. Само собой на ее долю, а также сопровождающего ее молодого человека выпадет изрядное количество необычных приключений. Так что скучать вам не придется. Обращаем ваше внимание на участие в фильме давно что-то не появлявшейся на экране младшей из династии Фонда – Бриджет. И она, как всегда, в ударе.

Леонид ПРИГОЖИН,

наш обозреватель.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

АНТОН ТАБАКОВ
ИГОРЬ ГРИГОРЬЕВ
“НЕСЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ” ВЫШАГИВАЕТ “МАРШ СЕКСУАЛЬНОГО БОЛЬШИНСТВА” НА ПРОТЯЖЕНИИ 13 ЛЕТ
АЛЕКСАНДР ГРАДСКИЙ И СМИ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ
ВОЛКОВ БОЯТЬСЯ, “В ПОСТЕЛЬ…” НЕ ЛОЖИТЬСЯ
ШИНЕД О’КОННОР – ПЕРСОНА НОН ГРАТА
ГОРБАТОГО ИСПРАВИТ АМЕРИКА
ИГОРЬ КРУТОЙ – КОРОЛЬ ШОУ-БИЗНЕСА
ОТАР ЛЮБИТ НАРОД, А НАРОД ЛЮБИТ ОТАРА
СЕНТИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОГУЛКА С СЕРГЕЕМ БЕЛИКОВЫМ


««« »»»