Лет десять назад в нашей стране мало кто подозревал о существовании радиоволн с названием FM. Сейчас же приемники с такими волнами есть почти у каждого. А на этих самых FM всяких радиостанций – целая россыпь. Тут тебе и “Радио-Ностальжи”, и “Европа-Плюс”, и “Радио-101”, и прочая, прочая, прочая. Общим числом – 13.
И вот недавно появилась на этих волнах четырнадцатая радиостанция. Имя ей – “Радио-Арт”. Казалось бы, ну появилась, ну и что? А дело в том, что она весьма качественно отличается от своих соседей по диапазону.
“Радио-Арт”, как и прочие “эфэмовцы”, конечно же, большую часть своего эфирного времени уделяет музыке. Однако около тридцати процентов вещания там отдано разговорному жанру.
Если любая радиостанция начинает очередной астрономический час с политических новостей, то “Радио-Арт” их не касается. Зато здесь можно услышать всевозможные культурные новости, а также обзоры телевизионных программ, киноафиш, театральных новинок, выставок и вернисажей.
Основной акцент “Радио-Арт” делает на тематических программах. На сегодняшний день их запланировано около сорока, половина из них уже звучит в эфире. У “артовцев” есть программы как для детей (например, “Сказки от деда Пихто”), так и, понятное дело, для взрослых. Они рассчитаны на самые широкие слои населения с различными вкусами и менталитетом. Одни посвящены театру, другие – кино, третьи – изобразительному искусству. В программе “Откровение” артисты рассказывают о своем творческом пути, о замыслах и планах. Для интересующихся видеопродукцией недавно появилась “Видеомания”.
Музыкальные тематические программы посвящены различным жанрам. Здесь и джаз, и классика, и городская песня (“Русский шансон”), и ностальгические путешествия в 30-е, 40-е, 50-е, и “Музыкальный коктейль” (где можно отведать лучшие хиты мировой поп-музыки), и бардовская песня. Кстати, шестьдесят процентов своего музыкального вещания “Радио-Арт” посвящает отечественной продукции.
И еще – “Радио-Арт” появилось недавно, однако у него уже есть свой собственный почерк. Его ведущие – не обязательно профессиональные журналисты, но это люди, у которых есть за душой то, чем они могут поделиться со слушателями. А главное – все они говорят на хорошем русском языке. И это правильно.
Для тех же, кто интересуется не грамматикой, а размещением рекламы на волнах FM, сообщаем, что дешевле всего это будет сделать именно на “Радио-Арт”. Спешите. Время – деньги.
Александр АРТОВ.