Комическая старуха Мизулина

Рубрики: [Фейсбук]  

Мизулина, продолжая играть комическую старуху, решила тут запретить суррогатное материнство, оно де, “как ядерное оружие, грозит вымиранием не только России, но и человечеству в целом”. Зачем, за что, с какой стати лишать людей, по тем или иным причинам не могущих родить, возможности иметь детей, и как это приведет к вымиранию России и человечества в целом (казалось бы прямо наоборот), – я обсуждать не буду; по существу Мизулину обсуждать невозможно. Но преувеличенность ее выражений достойна внимания.

Тут Мизулина работает грамотно. Русская комическая старуха вот уже двести лет смотрит важно, говорит отважно; речь ее пряма, речь ее резка, речь ее грозна и красочна. “Как ядерное оружие”, “вымирание России”, “человечество в целом” – все на месте. И старуха Хлестова, и Марья Дмитриевна Ахросимова, и бабушка из “Игрока”, и бабушка из “Обрыва”, и генеральша Епанчина, и княгиня Мягкая воинственны, словоохотливы, эксцентричны. Настасья Дмитриевна Офросимова, с которой списаны героини Грибоедова и Толстого, говорила про своих детей “у меня есть руки, а у них щеки” и ко всем взрослым, невзирая на чины и звания, относилась ровно так же.

Комическую старуху в России всегда боялись, комическую старуху в России всегда уважали, она здесь из века в век – центр мироздания. Но вовсе не потому, что она грозная, а потому, что таковой только кажется. Это только кажется, что она все запрещает. На самом деле комическая старуха исполнена любви и милосердия и снисходительности к человеческим слабостям: именно Марья Дмитриевна и покрывает, и жалеет, и спасает Наташу. Русская комическая старуха была толерантней любого Запада. А сейчас она обличает порок, пригвождает разврат, дает всем просраться. И п…ит, пи…т, п….т о традициях – вдохновенно и неустанно.


Александр Тимофеевский


Оставьте комментарий



««« »»»