РЕСТОРАН СТАНЕТ МУЗЕЕМ

В результате долгих переговоров с Союзом кинематографистов и МАО “Киноцентр” наконец-то определилось будущее Музея кино. Как известно, Музей делит помещение с Киноцентром на Красной Пресне. Результатом такого “коммунального” сосуществования стали многочисленные взаимные территориальные претензии. В основном они сводились к тому, что Музею кино и Киноцентру, как самостоятельным организациям, необходимо иметь два отдельных входа, чтобы не мешать работе друг друга.

Совсем недавно принято решение, согласно которому Музею выделяются бывшие помещения ресторана “Арлекино”. Согласно договору, Киноцентр обязуется провести их полное переоборудование к весне 1997 года. В результате таких перемещений Музей кино несколько проигрывает, так как площадь его служебных помещений станет меньше. Зато у него появится возможность организовывать программы не только для взрослых, но и для детской аудитории. Если переезд будет удачным, то первые специальные кинопоказы для школьников состоятся уже в дни весенних каникул.

НИКИТА МИХАЛКОВ: “СИБИРСКАЯ” ЧАСТЬ “ЦИРЮЛЬНИКА” УЖЕ СНЯТА

Завершился первый этап съемок нового фильма Никиты Михалкова “Сибирский цирюльник”. Съемки начались именно с конца фильма, так как требовалось успеть снять уходящую “золотую” осень. Всего же в картине должно быть четыре времени года, и реальность каждого из них для Михалкова, придающего большое значение атмосфере, очень важна.

Из исполнителей главных ролей на первом этапе в съемках были заняты Джулия Ормонд и Ричард Харрис, которые вопреки сообщениям прессы о том, что в Сибири их заменят дублеры, лично побывали в российской глубинке, и Олег Меньшиков. Олегу Меньшикову очередная роль у Никиты Михалкова досталась не сразу. Хотя изначально сценарий “Сибирского цирюльника” писался в расчете на Мэрил Стрип и Меньшикова, спустя 10 лет возникли сомнения, связанные с возрастом актера. Тем не менее, среди других кандидатов на роль равных Олегу Меньшикову не оказалось.

Сам режиссер-постановщик в настоящее время находится за границей. Там же, где Михалков, находится и Олег Меньшиков.

Второй этап съемок начнется после Нового года, возможно, в феврале. Натурные съемки в основном пройдут в Москве, павильонные, по всей видимости, в Праге.

КРИЗИСНЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА ГАРИКА СУКАЧЕВА

В конце октября к съемкам фильма “Кризис среднего возраста” приступил известный музыкант Игорь Сукачев. Жанр будущей полнометражной картины по сценарию Ивана Охлобыстина можно охарактеризовать как драму. Главный герой, роль которого исполнит Дмитрий Харатьян, работает врачом “скорой помощи” и специализируется на том, что выводит людей из состояния алкогольного опьянения. Современная история в фильме чередуется с событиями двадцатилетней давности, воспоминаниями о детстве главного героя и его первой любви.

РОЖДЕСТВЕНСКАЯ СКАЗКА КАК ДОСТОЯНИЕ РЕСПУБЛИКИ

Единственным детским фильмом, съемки которого полностью финансирует Госкино, станет картина Владимира Грамматикова “Маленькая принцесса”. Такое решение было принято недавно в Комитете по кинематографии.

Подготовительный период к съемкам “Маленькой принцессы” закончился еще год назад. Действие этой сказки Фрэнсис Бернет происходит в конце прошлого века в Лондоне, в пансионе для девочек. Авторы фильма, желая сделать декорации как можно более достоверными, воссоздавая обстановку пансиона, где 100 лет назад воспитывались маленькие девочки, много работали над подбором реквизита. Самостоятельно, минуя дорогие запасники “Мосфильма” и студии Горького, постепенно собирали монокли, тетради, ложки и прочие мелочи, которые как раз и делают кино достоверным, особенно в глазах детей. На Ялтинской киностудии были построены улица и площадь Лондона, сшиты костюмы, и наконец-то съемочная группа… закончила свою работу. Потому что как раз в этот момент у нее закончились деньги. Декорации в Ялте простояли без дела целый год, пока наконец картину не взяло полностью на свое попечение Госкино. Съемочная группа должна собраться в Ялте 20 ноября. Предполагается, что съемочный период продлится два месяца.

БОРОДЯНСКИЙ, ШАХНАЗАРОВ И УРАЗБАЕВ УГОНЯЮТ САМОЛЕТ

Александр Бородянский, Эльдор Уразбаев и Карен Шахназаров приступают к осуществлению нового проекта. Они решили снять фильм, в основу которого будет положена недавняя сенсационная история семи летчиков из Казани, которые больше года находились в плену у талибов и смогли, угнав самолет, совершить побег.

Кинематографисты обратились с письмом к Президенту Татарстана Минтимеру Шаймиеву с просьбой оказать помощь в создании фильма. Президент пригласил их в Казань, где во время личной встречи пообещал полное содействие и заявил, что он очень хочет, чтобы такая картина была снята.

НА ЛЮБОВЬ ВТРОЕМ ПОКА НЕТ ДЕНЕГ

Больше года ожидает обещанного государственного финансирования режиссер Петр Тодоровский, чтобы начать работу над фильмом-римейком “Третья Мещанская” (сценарий написан режиссером совместно с Тимуром Сулейменовым).

По мнению Петра Тодоровского, история, рассказанная Абрамом Роомом в знаменитом фильме 1927 года, актуальна и в наше время. Готовый сценарий повторяет сложные взаимоотношения любовного треугольника времен нэпа. Но если почти семьдесят лет назад “Третья Мещанская” воспринималась как эпатаж и вызов устаревшей морали, то в современном ее пересказе, по мнению режиссера, не будет “ничего экстравагантного”. Фильм предполагается снять относительно недорогой, не превышая бюджета в 3,5 миллиарда рублей.

МАРСЕЛЬ КАРНЕ УХОДИТ ВО ВРАТА НОЧИ

В больнице города Кламара неподалеку от Парижа скончался классик французского кино, режиссер Марсель Карне.

Сами названия его фильмов – “Набережная туманов”, “Врата ночи”, “Дети райка” (можно перевести и как “Дети рая”), “Неясная территория”, “Вечерние посетители” – приглашали в страну неизведанного под названием “поэтический реализм”. Родившийся в Париже в 1909 году в семье каменщика, Карне был фотографом, журналистом, кинокритиком, издателем журнала Film-Hebdo. Однако ему пришлось уйти в отставку после того, как его издатель пренебрежительно отозвался о Чарльзе Чаплине. Оставшийся без работы журналист устроился ассистентом к режиссеру Жаку Фейдеру; потом стал помощником Рене Клера на фильме “Под крышами Парижа”. Однако первая возможность снять самостоятельный фильм представилась Карне только через 6 лет: в 1936 году он совместно с поэтом и сценаристом Жаком Превером поставил ленту “Женни”, ознаменовавшую новую эпоху во французском кино.

В 1992 году, после 20 лет простоя, Карне попытался снова вернуться к режиссуре. 83-летний маэстро хотел поставить фильм по новелле Мопассана “Мушка” (La mouche), действие которой разворачивается в 1875 году. Карне говорил, что ему хотелось бы передать дух первого сезона импрессионистов, поэтому картина замышлялась как визуально-изысканная и дорогая. Однако Карне не смог поставить эту историю путешествия на лодке пятерых молодых людей, влюбленных в одну и ту же натурщицу. Вскоре после начала съемок возникли проблемы с бюджетом, и производственная компания обанкротилась. Во время работы над проектом Карне казался полным сил и энергии – на Каннском фестивале 1992 года 83-летний режиссер все ночи напролет проводил на вечеринках. Однако после того, как проект лопнул, Карне удалился от светских развлечений, и в последние годы его имя в прессе не упоминалось.

Президент Жак Ширак почтил память великого художника в отдельном выступлении. “Редкие художники могут увидеть, как их работы становятся частью национального достояния и культурного наследия, – сказал Ширак. – Спасибо вам, Марсель Карне, за то, что вы научили нас мечтать”.

КЕН ЛОУЧ – БОРЕЦ С ИМПЕРИАЛИЗМОМ

Кен Лоуч, известный своей нелюбовью к Голливуду и непримиримостью к американскому культурному и экономическому империализму, снял фильм о “тайной войне” в Никарагуа в 80-е годы между революционерами-сандинистами и их противниками “контрас”, которых поддерживали американцы, о предполагаемых жестокостях, совершенных “контрас”.

“Война “контрас” осталась в тени, потому что американцы были в ней плохими парнями, – заявил на пресс-конференции Кен Лоуч, язвительно описывающий политику в выражениях шоу-бизнеса. – Разумеется, Америка и ее союзники постарались сделать так, чтобы эту войну никто не заметил. Ни кино, ни телевидение. Никто”. При этом Лоуч отмахивался от напоминаний о политических статьях и телепередачах: “Это публике не интересно!”

Фильм Лоуча “Песня Карлы” рассказывает о водителе автобуса из Глазго, который влюбляется в никарагуанскую активистку, приехавшую в Англию со своей многострадальной родины. Но девушка должна вернуться: она хочет найти возлюбленного, пропавшего без вести. Англичанин едет вместе с ней, потому что он джентльмен и не может бросить женщину в беде. Но то, что он видит в Никарагуа, потрясает его и заставляет пересмотреть традиционные представления о помощи Запада так называемым слаборазвитым странам.

Кен Лоуч не скрывает, что снимает жестко реалистическое кино. В Англии это направление называют kitchen-sink realism – реализм кухонных раковин. Не помоек, не подворотен, а именно кухонных раковин: проблемы бедных, их жизнь без прикрас. Фильмы Лоуча, как правило, не делают кассовых сборов, а родные английские критики зачастую посмеиваются над его левыми взглядами и “кухонным реализмом”. Но все признают, что Кен Лоуч снимает с беспощадной честностью. Хотя и в Англии имя Лоуча довольно известно, за границей его уважают гораздо больше. Его предыдущая картина “Земля и свобода” (1995) получила французскую премию “Сезар” как лучший иностранный фильм года, а “Каменный дождь” (1993) был награжден специальным призом жюри Каннского кинофестиваля.

Лоуч часто приглашает в свои фильмы непрофессиональных актеров, и порой в одном кадре встречаются прославленные английские лицедеи и люди, найденные режиссером на улице. Лоуч предпочитает снимать без дополнительного освещения ручной камерой и всегда импровизирует со сценарием для получения как можно более спонтанной реакции со стороны исполнителей. Его фильмы часто напоминают документальные репортажи с места горячих (и не очень) событий. “Моя цель – заставить актеров стать теми, кто они есть на самом деле”, – говорит он.

По словам постановщика, самой важной и “благодарной” в ткани фильма стала сцена, в которой никарагуанцы из массовки, выпив для храбрости, залезли на автобус и “толкали речи” о несправедливости и необходимости бороться с насилием. “Под конец они совершенно забыли про камеру, про съемочную группу, – рассказывает Лоуч. – Я считаю, что главная цель фильма – позволить этим людям высказаться от первого лица – мною достигнута. Это бедные, эксплуатируемые люди, которые не видят со стороны цивилизованного мира ничего, кроме презрения. Для них это возможность вернуть самоуважение, осознав, что их слова услышит весь мир”.

В АМЕРИКЕ ЛИДИРУЕТ ШЕКСПИР

Самым популярным фильмом стала новая экранизация пьесы Шекспира “Ромео и Джульетта” (William Shakespeare’s Romeo and Juliet), поставленная австралийским режиссером Базом Лурманом. Новая версия классической пьесы была выпущена в сравнительно небольшом количестве кинотеатров (1277 по всей стране), но тем не менее собрала за первые 3 дня показа 11 миллионов долларов, дав высочайший показатель сборов с одного зала: 8718 долларов.

Классическая история в осовремененной версии, с огнестрельным оружием вместо мечей и дискотечными нарядами вместо средневековых костюмов, сохранила шекспировский текст, но преподнесла его в стиле клипов МТV, что обеспечило фильму ошеломляющий успех среди американской молодежи.

Еще одна кинопостановка по пьесе знаменитого драматурга – “Двенадцатая ночь”, вышедшая почти одновременно с картиной Лурмана, имеет гораздо меньший успех, поскольку в ней более консервативно воссоздается шекспировский дух.

Криминальная драма “Спящие”с участием Брэда Питта уступила первое место и отошла на второе, но по-прежнему сохраняет высокие результаты – в третий уик-энд проката фильм собрал 8 миллионов долларов.

На третье место попала комедия High School High, которую в предыдущем выпуске мы перевели как “Старшие классы под кайфом”; на прошлой неделе фильм появился в Москве на кассетах под названием “Беспредел в средней школе”, поэтому во избежание путаницы и мы будем называть его так. “Беспредел…” собрал за вторую неделю проката 5 миллионов долларов на 2146 экранах.

В целом десятка хитов такова:

1. Ромео и Джульетта Уильяма Шекспира (William Shakespeare’s Romeo and Juliet)11,111,1

2. Спящие (Sleepers)8,037,6

3. Беспредел в средней школе (High School High)5,012,6

4. Больше, чем жизнь (Larger Than Life)3,83,8

5. Призрак и тьма (The Ghost and the Darkness)3,731,8

6. Худеющий (Thinner)3,610,9

7. Клуб первых жен (The First Wives Club)3,693,7

8. Дорогой Бог (Dear God)3,23,2

9. Коллега (The Associate3,18,7

10. Долгий поцелуй на ночь (The Long Kiss Goodnight)2,428,9

ЛЮБОВЬ БАРДО ПРИЗНАНА ЧАСТЬЮ ФРАНЦУЗСКОЙ ИСТОРИИ

Ален Лакабара вынес решение по иску Жака Шаррье, второго мужа Брижитт Бардо, который требует изъятия из ее мемуаров 80 страниц, посвященных жизни с Шаррье и рождению их сына Николя.

По решению судьи иск о немедленном изъятии оскорбительных пассажей из 550-страничной автобиографии был аннулирован. Отдельный судебный процесс, в ходе которого будет решено, следует ли делать исправления в следующем издании и должна ли Бардо платить штраф за причинение морального ущерба, состоится через месяц.

По французским законам специальный судья по срочным делам принимает решение об аресте тиража книги или приостановлении публикации, которая наносит моральный ущерб истцу. А после этого обычный суд в стандартном порядке рассматривает дело на общих основаниях. Итак, первый раунд Жак Шаррье проиграл. Следующий начнется 4 декабря.

В начале октября Бардо выпустила в свет книгу мемуаров “Инициалы Б.Б.”, в которой называла бывшего мужа “самцом”, “алкоголиком”, “презренной личностью”, “вульгарным диктатором”, а сына – “злокачественной опухолью”.

Жак Шаррье, который ранее был партнером Бардо по фильму “Бабетта идет на войну”, сегодня является продюсером, а 36-летний Николя в настоящее время живет в Норвегии. Оба они решили требовать от Брижитт изъятия из мемуаров оскорбляющих их страниц. К тому времени, когда их иск попал на стол к судье, было продано уже более 400 тысяч экземпляров книги, а как только стало известно, что на тираж могут наложить запрет, книга пошла вдвое быстрее. На основании этого судья вынес решение не подхлестывать ажиотаж вокруг мемуаров Бардо и не запрещать вызвавших споры страниц, поскольку все, кому это интересно, уже успели с ними ознакомиться.

Обе стороны представили доводы в свою пользу: адвокат Шаррье прочитал судье письма Бардо к мужу, датированные периодом ее беременности. В этих письмах Брижитт признается в любви к Шаррье. На основании этого адвокат Шаррье обвинил Бардо в преднамеренном обмане и настоятельно потребовал: конфисковать нераспроданную часть тиража, изъять из текста страницы, посвященные его клиентам; в последующих изданиях (как во Франции, так и за рубежом) не допускать даже ссылок на события, описанные в изъятых главах; возместить его клиентам моральный ущерб.

ОДНОЙ СТРОКОЙ

Картина Эльдора Уразбаева “Обет молчания”, к съемкам которой режиссер планировал приступить в сентябре нынешнего года, на сегодняшний день законсервирована. Причина прекращения работы – отсутствие финансирования.

***

Трое преступников были привлечены к уголовной ответственности по обвинению в тайной съемке на видеокамеру Арнольда Шварценеггера во время работы над фильмом “Бэтмен и Робин”.

Джордж Клуни – звезда телесериала “Приемный покой”, отказался сотрудничать с телепередачами, которые снимает студия Paramount, потому что одно из шоу, выпускаемых на Paramount, показало пиратские видеозаписи, запечатлевшие его в компании подруги. Таблоидное шоу Hard Copy всегда охотно приобретает у видеорацци пленки, на которых засняты знаменитости в конфузных ситуациях, и теперь звезды решили положить этому конец. К Клуни присоединились Стивен Спилберг и Вупи Голдберг, а также Мадонна, уже успевшая увидеть себя с новорожденной дочерью в шоу Hard Copy.

Дочь Сильвестра Сталлоне родилась с дефектом сердца и нуждается в срочной операции, сообщил лондонский таблоид The Sun. Пресс-агент Сталлоне утверждал ранее, что родившаяся 27 августа София Роза прекрасно себя чувствует, но потом был вынужден признать, что девочку скоро прооперируют. Но сначала, по требованию врачей, София Роза должна поправиться на 2 килограмма, иначе она может не перенести оперативного вмешательства.

Фрэнк Синатра попал в лос-анджелесский госпиталь с жалобами на боли в области груди. Хотя его пресс-агент уверял, что речь идет всего лишь о поврежденном нервном окончании, пребывание Синатры в больнице “Седар-Синай” растянулось на несколько дней, и в конце концов врачи признали, что Синатра нуждается в лечении. Диагноз – пневмония.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

ТРЕТЕЙСКИЙ СУД КАК СПОСОБ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТА
САБИНА – МИСС ИКС
ЗЛОКЛЮЧЕНИЯ БРИТАНСКИХ ЧЕМОДАНЧИКОВ
“ДЖАЗ-НОСТАЛЬГИЯ” С ОРКЕСТРОМ АНАТОЛИЯ КРОЛЛА
Я НИ О ЧЕМ НЕ ЖАЛЕЮ. БУДУ И ВПРЕДЬ…
АЛЕКСАНДР КОРЖАКОВ: ЭТО – ПЕРВАЯ ПАРТИЯ
УМРЕТ ЛИ КАРОЛИНА?
РЕГИОНЫ УДИВИЛИ ДАЖЕ РУССКОЕ РАДИО
Злостное милосердие
ЧЕГО БОИТСЯ АУШЕВ


««« »»»