Что такое кейтеринг? Развитие кейтеринга в Ростове-на-Дону

Рубрики: [Новости]  [Разное]  

Кейтеринг — это направление общественного питания. Суть кейтеринга – организация питания частных лиц и сотрудников компаний в помещении или же на открытом пространстве, также осуществлять обслуживание мероприятий различного характера и розничную продажу готовой продукции.

На практике под понятием кейтеринг имеется ввиду, не только заготовка пищи и ее доставка, но и сервировка, обслуживание, оформление и т.д.

Кейтеринг-услуги получили свое распространение в начале XX века в США, во время, когда шло масштабное строительство небоскрёбов. В этот период появилась необходимость для организации питания многочисленных рабочих. Вместе с тем, сервис стал развиваться как способ обеспечения питания работников крупных предприятий и офисных сотрудников бизнес-центров Европы и США  с целью эффективной организации рабочего дня.

Виды кейтеринга можно различать по способу или месту, а также их стоимости. Выделяют такие разновидности услуг: питание в транспорте (к нему же относится бортовое питание или авиационный кейтеринг), приготовление пищи в помещении и вне его (выездное ресторанное обслуживание), контракт на доставку, VIP-кейтеринг, социальный кейтеринг, розничная продажа готовой продукции.

При этом существуют различные формы выездного ресторанного обслуживания таких, как фуршет, банкет, шведский стол, кофе-брейк, барбекю или пикник, коктейль-кейтеринг, доставка обедов.

Необходимо отметить, что сезонность – характерная особенность данной отрасли. На протяжении года тематика и формат мероприятий меняются. Это в основном зависит от отмечаемых в этот период праздников, а также погодных условий.

Пожалуй, самый первый активный сезон приходится на декабрь. Очень большой процент заказов поступает именно в этот период. Это связано с отмечанием таких праздников, как Новый год и Рождество Христово. Самыми востребованными форматами мероприятий в этом сезоне являются банкеты и фуршеты. По сути, на конец декабря и начало января приходится около 30% заказов от общего количества за год.

Второй пик активности – май и летние месяцы, особенно июнь. Это, в основном, выпускные вечера, корпоративные праздники, свадьбы, проводимые на открытом воздухе. Самый частый формат кейтерингового обслуживания — барбекю,  пикник, фуршет. На второй период приходится примерно 50% заказов от их общего количества.

Третий период характеризуется активностью в мире бизнеса и выпадает на февраль, март, апрель, сентябрь и октябрь. Чаще всего услуги служб-кейтеринга востребованы на выставках, презентациях, семинарах, бизнес-тренингах, пресс-конференциях. В основном — это кофе-брейки, фуршеты, коктейли. На этот период приходится 20-25% от общего числа заказов.

Из этого можно сделать вывод, что самыми неудачными месяцами для кейтеринга являются январь и ноябрь. В этот период востребованы в основном частные мероприятия: ужины и коктейль-вечеринки. В эти месяцы поступает менее 10% от общего числа заказов.

Как вид ресторанного бизнеса, в Российской Федерации кейтеринг начал формироваться в Москве в начале 1990-х годов, затем стал популярен в Санкт-Петербурге. И уже к 2000 году услуги кейтеринга начали развиваться в других городах России. Первыми мероприятиями, проводимыми в формате этой отрасли, носили событийный характер. Их главными чертами были спонтанность и сомнительное качество предоставляемых услуг.

Но уже в период 2008-2010 годов российский рынок служб-кейтеринга характеризуется большой конкуренцией и быстрым совершенствованием технологий кейтеринга из-за развития премиального сектора.

На ранке событийных мероприятий кейтеринг в Ростове начинает занимать лидирующие позиции.  В Ростове-на-Дону в настоящее время действуют около 20 организаций предоставляющих кейтеринг-услуги. Чаще это кейтеринговые компаний, но существуют кейтеринг-подразделения при отелях. Ярким примером является конгресс-отель Don-Plaza, чья кейтеринговая служба является  одной из самых известных в городе. Кейтеринг в Don-Plaza уже на протяжении 10 лет предоставляет услуги по организации мероприятий на открытом воздухе и в банкетных залах, деловых встреч и корпоративов.


Леонид Миров


Оставьте комментарий



««« »»»