Сталинград Фёдора

Рубрики: [Кино]  [Фейсбук]  

Это всё-таки произошло. Третьего дни заехал в ночи к другу за помощью и советом, а он возьми и предложи просмотр “Сталинграда” в ближайшем ТЦ, с формулировкой: давно ведь собирались…  В зале нас было пятеро – друг с девушкой, я и целующаяся на последнем ряду пара. Так что заразиться энергетикой, возникающей от совместной киномедитации, было несколько затруднительно. Но фильм увлёк. Помимо реально классного 3D, ещё и тем, что отразил динамику личностных трансформаций режиссёра. Я знаком с Фёдором. Не сказать чтобы близко, но однажды, много лет тому, был даже зван к нему на ДР. Дружбы между нами не получилось, но симпатии к Феде испытывал всегда, а с той поры как я отказался от всякой соревновательности в жизни, симпатиям эти уже не мешает и зависть. Мне даже нравилось федино творчество. “9 рота”, так просто прекрасный фильм, а к “Обитаемому острову”… вспомнил – что я думал про него…

Думал так почти шесть лет назад, но отношение к людям у меня если и изменяется, то крайне редко и не по моей инициативе. Что-то должно такое случиться, что и не знаю – что б чел младенца съел или предал… Федя не замечен в канибализме и дружбу нашу не предавал, ввиду её (дружбы) отсутствия. Так что Фёдор, повторяю, вполне себе по-человечески симпатичен. И фильм “Сталинград” симпатичен, но при этом совершенно не “моё кино”. При том, что понятны и задачи создателей и общественно-политическая обстановка в стране, которая во многом, очевидный побудитель в замысле картины. Наверное, поиск языка для привития молодёжи патриотических состояний основной задачей создателей и был. Язык этот нашли, собрали по буковке, по знаку руническому, со всех аудио-визуальных продуктов нашенской эпохи. Брали в основном вульгарную латиницу Голливуда. Но, что делать, если этот “голливудский язык” на сегодня является своеобразным эсперанто для большинства населения шарика.

Как “Сталинград” справился с молодёжным патриотизмом судить не берусь, говорят, молодёжь на фильм ходит. Уже хорошо.

А что же, на мой взгляд, не хорошо? Скажу. И пускай не сносить мне после этих слов головы… Ужасно замечательное – высочайшее профессиональное мастерство и очевидный талант моего друга Серёжи Иванова – художника картины. Пересолил. Изобразительный ряд картины настолько плотен, что за ним не поспевает разум (во всяком случае мой). При обживании интерьеров Серёга так насытил пространство знаками, что они (опять же, мною) уже не считывались, превращаясь в по-восточному пёстрый и уже бессмысленный ковёр, многозначительно прекрасный, но почти бессмысленный…

Не стану упражняться в повторении критики драматургии фильма, и без меня потоптанная тема. Скажу только, что в одном месте обнаружил что Фёдору несколько изменил вкус и чувство художественной меры – ёто когда горящие факелами наши воины атаковали немецкие окопы собой поджигая противника. Эмоционально, не спорю, сильно, но… это как танки под парусами у фединого старшего коллеги…

Но фильм смотреть надо. Есть там что-то такое…


Карл Шуман


Оставьте комментарий



««« »»»