Свобода выбора извне или нейромаркетинг

Рубрики: [Новости]  [Разное]  

Современный обыватель считает, что при сегодняшнем изобилии на полках магазинов он сам делает свой выбор. Но это, к сожалению, далеко не так. Большая часть покупок нам навязана. Даже существует специальный термин “нейромаркетинг”, который означает сочетание науки о человеческом мозге и основы принятия решений и выбора.

Для того, чтобы товар лучше продавался, маркетологи стараются сыграть на слабостях покупателей. При сегодняшнем темпе жизни мало людей, которые следят за своим питанием и регулярно посещают спортзал. Покупая товар с надписью “био”, “лайт”, обычный человек считает, что этого будет достаточно, чтобы быть в форме. Но если внимательно изучить биойогурты, кофе без кофеина, “легкие” напитки, тогда понятно, что это обыкновенная ловушка. В биокефирах и йогуртах столько же лактобактерий, сколько и в обычных, кофе без кофеина не бывает (возможно низкое содержание). Если же посмотреть на этикетку продуктов с надписью “лайт”, то увидишь, что там присутствует сахар, а калорийность такая же как и у обычного.

Самыми доверчивыми среди покупателей являются пожилые люди и дети. Вспомните, что пока вы с ребенком стоите в очереди на кассу, в вашей тележке появляются пара-тройка шоколадных батончиков, несколько мелких игрушек, которые вы совсем не планировали покупать. Ребенок не любит долго ждать, ему становится скучно, на это и рассчитаны стеллажи возле касс. А около товаров, пользующихся спросом у пожилых людей, обычно находятся какие-либо хозяйственные мелочи. В таких ситуациях детей лучше отвлечь чем-нибудь от продуктов или делать покупки без них. Старшим родственникам лучше ходить в магазин со списком покупок и стараться его придерживаться.

Обратите внимание, что очень часто цены завышены на детские товары. Удивляясь таким ценам, родители все равно покупают нужный товар, чтобы не хуже, чем у других. Но если разобраться, более дешевый аналог может быть намного полезней и функциональней. Ребенку нужны развивающие игрушки: кубики, мозаики. А что-то не понятное, но в два раза дороже, может поставить в тупик даже взрослого.

А еще очень большую роль играют упаковка и оформление магазина. Продукцию в блестящей блистерной упаковке покупают в 9 из 10 случаев, чем в картонной или бумажной. А производство ложементов, коррексов и другой блистерной упаковки заняло уже надежную нишу в промышленности.

Попробуйте ответить на два простых вопроса. Какую коробку вы выберете: ярко-красную или непонятного серого цвета? В какой магазин зайдете: освещенный сотнями огней с улыбающимися консультантами или в полуподвал с хамоватой продавщицей? Конечно же, ваш взгляд в первую очередь будет притягивать более яркая упаковка, и зайдем мы в тот магазин, яркие витрины и приятная атмосфера. Именно на это и рассчитывают маркетологи и менеджеры при оформлении товара или магазина.


Леонид Миров


Оставьте комментарий



««« »»»