“МОЯ БЕДНАЯ ЛОЛИТА…”

Продюсеры французской фирмы Pathe, на которой снимается новая версия “Лолиты”, сделали ряд заявлений для прессы. Причина – атмосфера нетерпимости в связи со скандалом в Бельгии, где сейчас идет процесс, связанный с педофилией. “Эта история просто притянута за уши, чтобы раздуть скандал вокруг нашего фильма, – сказал сценарист и копродюсер фильма Стивен Шифф. – Дело педофила в Бельгии не имеет никакого отношения к “Лолите”. Никто пока не видел готового фильма. Наш режиссер Эдриан Лайн работает над ним в монтажной комнате. Он очень требовательный человек и уделяет внимание всем деталям картины”. Съемки фильма по одноименному роману Владимира Набокова, написанному в 1955 году, начались летом прошлого года и завершились весной 1996 года. Во время съемок таблоиды написали, что исполнитель роли Гумберта Джереми Айронз вступил в сексуальную связь с дублершей исполнительницы главной роли. О самой “Лолите” – 14-летней актрисе Доминик Свейм – сообщений не было. После яростных нападок на будущий фильм со стороны ряда изданий несколько американский прокатчиков отказались выпускать “Лолиту” в своих кинотеатрах. Но фирма Pathе надеется, что щекотливая тема не отпугнет прокатчиков: сейчас ведутся переговоры с несколькими американскими прокатными сетями. Римейк Эдриана Лайна, который обошелся в 30 миллионов, оброс во время съемок самыми различными слухами и домыслами. Отрицая факты извращений и эксплуатации несовершеннолетней актрисы во время работы, фирма Pathe, однако, не скрывает, что в новой версии секс будет “изощренным и современным”. “Секс показан так, как того требует история, – сказал представитель фирмы. – Мы не собирались поощрять грязные мысли определенного сорта публики, но не хотели и отходить от сути романа”. “Это определенно не порнографический фильм, – говорит Шифф. – Наша лента заставляет задуматься о многих вещах”. Представитель Pathe опроверг слухи, что знаменитый продюсер Ричард Занук выбыл из проекта из-за опасений скандала и провала картины в США. Официально Занук заявил, что отказыватся участвовать в проекте из-за наложений графиков съемок нескольких фильмов. На вопрос, видел ли он хотя бы черновую рабочую копию, представитель Pathe ответил: “Я не хочу ничего говорить о самом фильме. Он еще не готов. Это будет несправедливо по отношению к режиссеру, который может вставить или изъять определенную сцену.” По контракту Лайн обязан представить студии фильм, который подпадает под прокатную категорию “R” (фильмы этой категории молодые люди в США могут смотреть в кино только в сопровождении взрослых). Эта часть потенциального зрительского рынка является в Америке решающей. Если MPAA, присваивающая фильмам прокатные рейтинги, решит, что фильм слишком сексуален, ему будет присвоена категория “NC–17″, что является почти полной гарантией провала. В сентябре прошлого года создатели “Стриптизерш” попытались завоевать рынок фильмом категории “NС–17″, но результаты были плачевными, хотя позже, на видео, фильм полностью окупился.

В 1962 году была предпринята первая экранизация набоковского романа Стэнли Кубриком по сценарию самого Набокова с участием Джеймса Мэйсона в роли Гумберта, Питера Селлерса в роли Куильти и 16–летней Сью Лайон в роли Лолиты. 35 лет назад продюсеры, опасаясь негативной реакции, сделали заглавную героиню совершеннолетней и свели интригу к классическому любовному треугольнику.

САМОУБИЙСТВО КРИСТИН ПАСКАЛЬ

Французская актриса и режиссер Кристин Паскаль покончила жизнь самоубийством в ночь с 1 на 2 сентября. Она выбросилась из окна психиатрической лечебницы в парижском пригороде Гарше, куда поступила 24 августа. 42-летняя актриса сумела открыть окно на четвертом этаже, не привлекая внимания персонала клиники. Ее тело было обнаружено в полночь. Уроженка французского города Лион, Паскаль впоследствии приняла швейцарское гражданство. Ее кинокарьера началась в 70-е годы в фильмах Бертрана Тавернье “Часовщик из Сен-Поля”, “Вокруг полуночи” и “Сука”. Поощряемая Тавернье, Паскаль начала писать сценарии, и в 1978 году поставила свой первый фильм “Счастье”. Начальная сцена из этого фильма демонстрировала попытку самоубийства. В 1984 году, когда очередной фильм Паскаль-режиссера “Подпись: Шарлотта” вышел в прокат, она дала интервью, в котором сказала, что хотела бы умереть по собственному решению, и добавила, что верит в жизнь после смерти. Накануне смерти Кристин Паскаль работала над новым фильмом “Герой рабочего класса”. Она была замужем за швейцарским продюсером Робертом Бонером.

ВОРУЮТ…

Начались съемки нового фильма Павла Чухрая “Вор”, который он будет снимать по собственному сценарию. Съемки проходят в Москве, продолжатся в Сочи, Ярославле и Переславле-Залесском, а павильонная часть будет отснята на “Мосфильме”. Весь съемочный период продлится приблизительно до декабря. С молодым красавцем-офицером Толяном, который оказывается квартирным вором, главный герой фильма встречается еще в детстве, когда вместе с матерью, похоронившей умершего от ранения мужа, едет после войны в маленький провинциальный город. И мать, и мальчик попадают под непобедимое обаяние “офицера” – Толян становится их кумиром. Он неотразим, артистичен и изобретателен. Например, покупая соседям по коммунальной квартире билеты в цирк, Толян этих соседей обворовывает. Так же беззастенчиво и жестоко он использует всех близких или доверившихся ему людей. Словом, это старая и такая трагичная для тех послевоенных лет история о том, что за сотворение кумира приходится расплачиваться собственной сломанной судьбой… Актер, который исполнит “взрослую” часть роли главного героя, еще не утвержден, но уже известно, кто будет играть Толяна и Катю (мать мальчика) – Владимир Машков и Катерина Редникова.

“НА НЕДЕЛЬКУ ДО ВТОРОГО” СНЕЖКИН ЕДЕТ В КОМАРОВО

Санкт-Петербургский режиссер Сергей Снежкин (“Невозвращенец”, “ЧП районного масштаба”) начал съемки фильма по сценарию Михаила Коновальчука (“День Ангела”, “Духов День”, “Время печали еще не пришло”). Рабочее название новой картины – “Цветы календулы”. “По ощущению фильм будет напоминать “Вишневый сад”, – считает режиссер. Картина расскажет о жизни семьи “угасающего советского дворянина закваски 20-х годов”. Все натурные и интерьерные съемки пройдут в Комарове под Санкт-Петербургом. На одну из женских ролей приглашена Эра Зиганшина. В основном же в картине будут сниматься петербургские молодые актеры и непрофессионалы.

ЛЮБОВНЫЕ ХВОСТИКИ-НИТОЧКИ И ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ КУБИКИ ИВАНА МАКСИМОВА

Режиссер-аниматор Иван Максимов заканчивает на студии “Союзмультфильм” озвучание нового фильма. “Ники” – это 6-минутная история любви про людей с хвостиками-ниточками, которые несут их либидо. К концу сентября фильм будет закончен. Одновременно с озвучанием “Ники” Иван Максимов работает над 1-минутным экологическим видеофильмом “Игра в кубики” – про маленькую девочку, которая играет “в загрязнение окружающей среды”.

РОГОЖКИН ПРИСТУПАЕТ К “ОПЕРАЦИИ”. СКАЛЬПЕЛЬ…

Режиссер Александр Рогожкин планирует приступить к съемкам нового телевизионного 2-серийного фильма. “Операция “С Новым годом!” – рождественская сказка в духе старых добрых произведений российского кинематографа. Это будет смешная и сентиментальная история о том, как люди отметили Новый год не в самом приятном месте, а именно в мужском травматологическом отделении. И тем не менее, праздник удался. Закончить “Операцию” Рогожкин планирует в ноябре 1996 года. В новогоднюю ночь картина будет показана на телеканале “ТВ-6″. А еще раньше, в середине декабря, “Операция “С Новым годом!” появится в продаже на видеокассетах. В “Операции” задействован почти весь актерский состав картины “Особенности национальной охоты”: Александр Булдаков, Сергей Русскин, Виктор Бычков, Александр Лыков и другие. Очень и очень вероятно, что в фильме снимется Леонид Ярмольник. Съемки натуры и интерьеров пройдут в Санкт-Петербурге.

АЛЕКСАНДР МУРАТОВ ОПЯТЬ ЗАМЕШАН В КРИМИНАЛЕ

В ближайшее время нашим телезрителям еще не грозит разлука с героями любимых заморских сериалов, поскольку их пока некем заменить. Но через год-два пресловутых “карлосов”, возможно, потеснят в зрительских сердцах телегерои с более привычными отечественными именами. Во всяком случае компания “НТВ-Профит” планирует финансирование нескольких телесериалов “про нашу жизнь”. Подготовка к съемкам одного из них уже началась. Сценарий пишет Владимир Брагин по книге Льва Гурского “Перемена мест”. Снимать фильм будет Александр Муратов (“По прозвищу Зверь”, “Криминальный квартет”). Новый сериал, как и прежние работы режиссера, – детектив. Всего будет снято двадцать серий по пятьдесят две минуты каждая. Подготовительный период, включая написание сценария всех серий, продлится до апреля будущего года, а закончить фильм полностью предполагается в августе 1998 года.

“ДЖАЗОВЫЕ МЕМУАРЫ” РОБЕРТА ОЛТМАНА

Роберту Олтману было 11 лет, когда семейная прислуга-негритянка усадила его к радиоприемнику и сказала: “Слушай. Это самая лучшая музыка на свете”. Роберт услышал балладу Дюка Эллингтона “Одиночество” и влюбился в джаз. 60 лет спустя 71-летний постановщик снял фильм “Канзас-сити” – о гангстерах, политиках и джазе, – который вышел в национальный прокат США. Ранее в этом году “Канзас-сити” был показан на Каннском фестивале, но особого успеха не имел. “Если в мире существует фильм, в котором музыка является звездой, сюжетом, подтекстом и обрамлением, то это “Канзас-сити”, – пишет о новой ленте Олтмана кинокритик Долорес Барклей. – Олтман собрал самых знаменитых, талантливых и интересных джазовых музыкантов и сотворил самый хипповый джем-сейшн за всю историю кино. Но музыкальные чудеса вынуждены обеспечивать фильму и форму и содержание, поскольку сама история, разворачивающаяся на фоне непрекращающегося джем-сейшена, кажется вялой, надуманной, лишенной цели”. В “Канзас-сити” режиссер, уделивший столько внимания музыке, не нашел времени поработать с актерами, хотя ранее он считался уникальным актерским режиссером, и все суперзвезды стремились сниматься у него за чисто символические гонорары. Несмотря на участие в фильме известных актеров, все обозреватели прежде всего рекомендуют зрителям обратить внимание на музыкантов, которые на протяжении всего фильма являются как бы “хором”, комментирующим происходящее с помощью мелодий и их вариаций. Сайрус Честнат, Дан Байрон, Джесси Дэвис, Дэвид “Фэтхэд” Ньюман и другие молодые музыканты – сливки современного джаза – делают фильм “обязательным” для всех поклонников музыки.

СКАНДАЛЫ НА “МЫШИНОЙ ФАБРИКЕ”

После ряда огорчительных провалов новых лент киностудии Disney на “мышиной фабрике” началась чистка. Джо Рот, занимавший пост председателя Disney Studios, уступил свое место Ричарду Куку, который ранее работал начальником отдела распространения фильмов. Всего полтора месяца назад студия объявила, что в связи с сильными убытками от производства и проката новых фильмов Disney Studios вдвое сокращает годовой объем продукции. В этом году у Disney выпущено и намечено к выпуску 36 фильмов; в следующем их число сократится до 20 – 25. Кук не сделал никаких заявлений для прессы по поводу своего нового назначения. А тем временем по корпорации Disney нанесла удар христианская группировка “Ассамблея Господа”, официально объявившая о бойкоте студийной продукции со стороны всех своих членов (а их ни много ни мало полтора миллиона). Помимо бойкота фильмов, “Ассамблея Господа” призывает своих членов не покупать продукты с диснеевской символикой, не посещать тематические парки Disney, а также всячески отвращать и своих друзей от подобных актов. “В последние годы мы с ужасом наблюдали, как продукция Disney перестает соответствовать требованиям строгой морали, как события и фильмы, спонсируемые или финансируемые Disney, становятся позором нации”, – говорится в обращении Главного пресвитера церкви.

Одним из самых громких скандалов прошлого сезона стал английский фильм “Священник”, который в США прокатывала Miramax. В нем раскрывался мир католического священника-гомосексуалиста, который не находит в лоне церкви никакого утешения или моральной поддержки. Совет “Ассамблеи” также критиковал тематический парк Walt Disney World во Флориде, который в последние годы стал местом регулярных встреч геев и лесбиянок. “Ассамблея” возмущена тем, что корпорация никак не предупреждала родителей о “Дне гомосексуалистов”. “Ассамблея Господа” – уже третья христианская группировка, которая в этом году выступает против Disney.

ПРЕЗИДЕНТ РОССИИ ПОДПИСАЛ ЗАКОН О КИНО

В День российского кино состоялась пресс-конференция с участием председателя Роскомкино Армена Медведева. Две важнейшие новости стали основной темой пресс-конференции: принятие долгожданного Закона о кино, который готовился и обсуждался в законодательных органах в течение нескольких лет, а также изменение статуса Роскомкино. Комитет по кинематографии отныне становится не Российским (существующим при Правительстве РФ), а полноправным государственным комитетом под названием Госкино РСФСР. Армен Медведев заметил, что такая перемена очень приятна; она означает, что государство уделяет большое внимание проблемам отечественной кинематографии, а формальный статус кинокомитета таким образом повышается.

Праздник Дня отечественного кино был отмечен множеством наград, врученных российским кинематографистам, в числе которых – документалисты, снимавшие фильмы о катастрофе в Чернобыле и событиях у Белого дома в октябре 1993 года. В связи со 100-летием кинематографа орденом “За заслуги перед Отечеством” IV степени вручен кинооператору Вадиму Юсову; ордена Дружбы удостоены кинодраматурги Леонид Агранович и Лев Рошаль, а также кинооператор Михаил Друян. Почетное звание Заслуженного деятеля искусств РФ присуждено звукорежиссеру Леониду Булгакову, кинодраматургу Рустаму Ибрагимбекову, кинооператорам Андрею Кириллову, Юрию Клименко, Олегу Мартынову, Алексею Радионову, режиссерам Валерию Кремлеву и Марку Осипьяну. Актрисы Ирина Розанова, Елена Цыплакова, Вера Глаголева, артист и режиссер Анатолий Ябар получили почетное звание Заслуженного артиста РФ. После церемонии вручения наград Армен Медведев вспомнил шутку Сергея Соловьева, однажды предложившего выдавать выпускникам ВГИКа вместе с дипломом сразу все высшие звания, которые рано или поздно все равно придется присваивать… Одним из свидетельств выздоровления кинематографа он назвал картину Елены Райской “Президент и его женщина”. И, наконец, еще одна официальная новость: нынешний День российского кино, по всей вероятности, отмечался последний раз. Кинематографисты обратились в правительство с просьбой перенести их профессиональный праздник на декабрь и отмечать его вместе с Международным Днем кино.

ПРИЗЫ ВЫБОРГСКОГО ЗАМКА

Возможно, название приза IV Выборгского фестиваля “Окно в Европу” звучит несколько официально, но призерам оно наверняка показалось почти музыкальным. Приз называется “Государственная поддержка в прокате”. Приз получили три картины: “Летние люди ” (реж. Сергей Урсуляк), “За что?” (реж. Ежи Кавалерович) и “Принципиальный и жалостливый взгляд” (реж. Александр Сухочев). Этим фильмам будет предоставлена необходимая сумма средств на рекламу и печать копий. В этом году организатор фестиваля – Русско-Европейская киноассоциация (РЕКА) – впервые, по инициативе телекомпании “НТВ”, решила ввести особую премию для специальных проектов. Эта премия (в размере 150 миллионов рублей – от телекомпании “НТВ”) досталась незавершенному фильму Алексея Германа “Хрусталев, машину!”. Кроме того, “НТВ” по рекомендации жюри фестиваля приняла к показу документальный фильм “Реквием” (реж. Татьяна Скобард) об ушедших из жизни актерах. Один из спонсоров фестиваля, фирма “Кодак”, также по рекомендации жюри предоставит пленку для печати двум художественным фильмам: “Агапэ” (реж. Геннадий Байсак) и “Одинокий игрок” (реж. Владимир Басов-младший). Фильм Бориса Бланка “Карьера Артура Уи” в качестве приза получил рекламную поддержку в прокате. Наконец, специальным призом РЕКА и компании “Кодак” отмечена картина “Империя пиратов” режиссера Григора Гярдушяна. Жюри фестиваля, в которое вошли Юрий Богомолов, Петр Вельяминов, Савва Кулиш и другие известные кинематографисты, возглавил Станислав Ростоцкий.

В РОЛИ ЗАМОРСКОГО ГОСТЯ – ЕЖИ СКОЛИМОВСКИЙ

V фестиваль “Киношок”, или как теперь его предпочитают называть организаторы, “Фестиваль стран СНГ и Балтии”, проходит в Анапе. На конкурс дополнительно представлены еще несколько картин. Среди них: только что законченная лента Дмитрия Астрахана “Из ада в ад”, “Последние каникулы” казахского режиссера Амира Каракулова, “Партитура на могильном камне” Ярослава Лупия (Украина), картина Андрея И “Научная секция пилотов”, “Шаман” французского режиссера Бартабаса, а также картина “Свойство девятки” режиссера Михаила Крылова. Этот полнометражный дипломный проект выпускника вгиковской мастерской Сергея Соловьева показался особо интересным отборочной комиссии.

Наконец-то рассекретился загадочный “заморский гость”, визитом которого журналистов заинтриговали еще два месяца назад. Знаменитостью, которая до сих пор еще не бывала в России, оказался работающий в Голливуде польский режиссер Ежи Сколимовский. Мэтр, который ни разу не бывал в Москве, да и в родной Польше уже не появлялся лет двадцать, встретился со зрителями в Польском культурном центре и в Музее кино, а в Большом зале Киноцентра он покаал свой фильм “Фердидурка”, снятый в 1991 году совместно с английскими кинематографистами. В Анапе была представлена большая ретроспектива фильмов Ежи Сколимовского и современного польского кино.

ПЕРВЫЙ РЫК ВЕНЕЦИАНСКОГО ЛЬВА

53-й МКФ в Венеции заранее объявил нескольких своих лауреатов – Дастина Хоффмана, Роберта Олтмана, Мишель Морган и Витторио Гассмана. Хоффман получил почетного “Золотого льва” после торжественной премьеры фильма “Спящие” (Sleepers), поставленного Барри Левинсоном, в котором, помимо Хоффмана, снялись Роберт де Ниро, Брэд Питт и патриарх итальянского кино Витторио Гассман. Членами жюри Венецианского МКФ стали: режиссер Роман Поланский (председатель); писатели и сценаристы Пол Остер, Мириам Мафаи и Антонио Скармета; режиссеры Сулейман Сиссе и Мринал Сен; кинокритики Каллисто Козулич и Хулия Укансу, а также американская актриса и режиссер Анжелика Хьюстон. В конкурсной программе представлено 15 фильмов, в том числе дебют художника Джулиана Шнабеля в режиссуре – фильм “Баске” (Basquait) и новая лента Абеля Феррары “Похороны”.

В этом году в Венеции довольно мало крупнобюджетных американских фильмов. Единственным супербоевиком, который показывался здесь вне конкурса, стал фильм Роланда Эммериха “День независимости”. По этому поводу директор фестиваля Джилло Понтекорво заявил, что хочет дать дорогу нестандартным кинематографистам, которые снимают картины со скромным бюджетом. Среди актеров, режиссеров и продюсеров на фестивале был и необычный гость – французский политик Бернар Тапи, недавно снявшийся в гостевой роли в новом фильме Клода Лелуша “Мужчины, женщины: способ использования” (Hommes, femmes: mode d’emploi). Сам Лелуш определяет политика-актера как “помесь Жана Габена и Жан-Поля Бельмондо”.

МАРЛОН БРАНДО. ВОЗВРАЩЕНИЕ НА ОСТРОВ

Горячий летний сезон заканчивается, и на некоторое время боевики, которые к Рождеству вновь заполнят американские экраны, вытесняются более серьезными лентами. “Остров доктора Моро” – один из последних хитов летнего сезона, съемки которого долго затягивались из-за внутренних конфликтов: сначала на проекте заменили режиссера, потом во время натурных съемок группе не везло с погодой. Тем не менее картину успели выпустить вдогонку уходящему сезону боевиков – в уик-энд 23 – 25 августа. В рекламных материалах фильма, снятого к 100-летию романа Герб


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

ЗАГАДОЧНАЯ ЖЕНЩИНА
СЕРГЕЙ ГАЛАНИН
КАБАРЕ-ДУЭТ “АКАДЕМИЯ”
СОЛОВЕЙ СНОВА ПОЕТ В РОССИИ
Experimental School Of Arts
Награды фестиваля “Балтийская жемчужина”-96
Награды фестиваля “Балтийская жемчужина”-96
ТИХИЕ РАДОСТИ В БАЛТИЙСКОМ ДОМЕ
ГОЛУБЫЕ НЕ ТОЛЬКО ЕЛИ, НО И АКУЛЫ
ПРОШУ К СТОЛУ!
БИОПОЛЕ ДОБРОТЫ


««« »»»