Только дорожный бордюр способен придать тротуарам, площадям, улицам и дорогам законченный вид. Более того, дорожный бордюр решает не только эстетические задачи, но и практические, ведь он, во-первых, отделяет проезжую часть от пешеходной зоны, во-вторых, фиксирует и укрепляет край мощеной поверхности, а в-третьих, защищает откосы и обочины от размытия потоками воды во время сильных дождей.
У дорожного бордюра несколько названий, чаще всего его еще называют бортовым камнем или поребриком.
Без применения бортового камня невозможно обойтись в том месте, где тротуар оформлен тротуарной плиткой, ведь поребрик в этом случае становится связующим звеном между различными элементами дорожного покрытия (асфальт и тротуарная плитка). Это основное назначение бортового камня, хотя его с успехом можно использовать и при оформлении других элементов уличной инфраструктуры – от парковых дорожек и газонов до автомобильных стоянок и трамвайных путей. При этом, бортовой камень исполняет не только свои прямые функциональные обязанности, но и несет декоративную нагрузку, ведь при варьировании различных расцветок и оттенков бордюрного камня можно заметно разнообразить и украсить городское пространство.
Обычно различают тротуарный, дорожный и магистральный поребрик.
Производится бортовой камень различными способами и из разных материалов (чаще всего это бетон и натуральный камень). Основным способом производства бортового камня сегодня считается метод полусухого вибропресования, который пришел на смену более простому и примитивному опалубному литью бетона, которое, к тому же, обычно проводилось прямо на месте укладки, что, естественно, не могло не сказываться на качестве получаемого бордюрного камня. При полусухом вибропресовании получают бордюрный камень с оптимальными характеристиками. Такой продукт может прослужить более 10 лет, а цена на него сравнительно невысока.
Основными преимуществами такого бортового камня считаются очень высокая прочность, долговечность, морозостойкость и небольшой процент влагопоглощения.
Сегодня бордюрный камень считается наиболее практичным и экономичным вариантом при дорожных работах.
ООО «Строитель» реализует только высококачественный бордюрный камень, при производстве которого используется исключительно новейшее техническое оборудование и материалы самого высоко качества.