Многие модельные агентства на рынке сегодня предлагают клиентам персонал для выставок. Стендистки занимаются тем, что не только представляют выставку посетителям, но и служат ее украшением.
Чтобы улучшить качество общения с посетителями, нужно попытаться сделать анализ предыдущего общения с ними. Вы должны знать, какие вопросы чаще всего задают посетители. Проконсультируйтесь у сотрудника фирмы и повысьте свой уровень квалификации заранее. Следует также знать, что многие посетители выставок, как правило, не имеют конкретных целей и ваша задача – эти цели перед ними раскрыть, дав исчерпывающую информацию и заинтересовав.
Если вы представляете интересы предприятия, которое имеет бесплатные сувениры и образцы продукции, тогда вам нужно быть подготовленным к вопросам и сотрудникам и фирмы, чтобы знать больше.
С самого первого слова в разговоре с клиентом, вам нужно определить область его интересов. Вы должны выслушать его, не перебивать и анализировать полученную информацию. Разговор с клиентом не стоит затягивать. А на вопросы нужно отвечать коротко и по делу.
Продолжительное общение с одним клиентом в рамках выставки не уместно. Если же посетитель хочет детально ознакомиться с продукцией, ваша задача – перепоручить его одному из сотрудников фирмы.
Но относиться к клиенту вы должны с максимальным вниманием и вежливостью. Даже если посетитель уже успел вам надоесть. Постоянный анализ поможет вам в скором времени научиться отличать праздных гуляк от настоящих клиентов.
Есть некоторые нормы поведения стендисток.
На симпатичных стендисток очень часто обращают внимание. Не допускайте никаких отношений и разговоров, не включая рабочих, кроме выставки.
Иногда стендистки могут работать на рецепшине. В этом случае, вы должны обладать некоторой организационной информацией.
Если возникла неординарная ситуация, например, некоторые посетители будут задавать вам глупые вопросы или отпускать примитивные шутки, тогда вы должны заранее подготовить сдержанные и достойные ответы, а также подумать о своем поведении в таких ситуациях. Очень эффективно в такой момент задавать встречный вопрос об экспонатах выставки. Улыбка не должна сходить с вашего лица в любой ситуации.
Стендистки должны обладать деловитостью и непосредственностью. Эта убийственная смесь, в сочетании с терпеливостью, вежливостью и обаянием станут лучшими союзниками в общении с посетителями.
Не думайте, что сотрудники фирмы, недовольные вами, смогут сделать замечание или выскажут свои мысли. Наоборот, отношение к работе не отразится на отношениях представителей фирмы с вами.
Если директор предусмотрительно интересуется вашим мнением о работе в первый день выставке, это наоборот, хороший знак. Или же, даже в случае плохого символа, это даст вам возможность подумать и проанализировать свою работу, возникающие ситуации и те ошибки, которые возникли. А также исправить что-то согласно пожеланиям заказчика, его вкусам и потребностям.