Марк Бернес боялся публики и дрался с Богословским

Рубрики: [Музыка]  [ТВ]  

Съемки программы «Достояние республики», посвященной Марку Бернесу, прошли в телецентре «Останкино». Вспомнить о Бернесе пришли Иосиф Кобзон, Лидия Козлова, Александр Михайлов, Анна Шатилова, Андрей Дементьев, Светлана Безродная.
В силу того, что Марк Наумович скончался почти 45 лет назад, большинство гостей и исполнителей песен из его репертуара с ним лично никогда не встречались – поэтому размышления о шансонье сводились в основном к его душевности и особой интонации. Правда, в студии оказался один «бернесолог» Константин Шилов, который очень подробно цитировал собственную книгу о Марке Наумовиче. Однако логика его повествования оказалась недоступна большинству зрителей, которые откровенно скучали по время «докладов» г-на Шилова. Зато очень четко и интересно высказался сын композитора Эдуарда Колмановского Александр. Он рассказал, что у Бернеса действительно не было голоса, он не знал музыкальной грамоты и плохо держал интонацию, однако эти несомненные минусы в его случае почему-то превращались в жирный плюс. Народ Марка Наумовича любил, а тот, по свидетельству Элины Быстрицкой, всю жизнь боялся выступать на публике. Каждый концерт был для него преодолением. Еще одним главным страхом Бернеса был страх заболеть раком – именно от онкологии он и умер.
«Темную ночь», которая в итоге выиграла в зрительском голосовании, должен был петь Гарик Сукачев, но не смог приехать, и хит исполнил актер Александр Михайлов. Элина Быстрицкая спела «Москвичей», попросив операторов не снимать ее крупно. Лев Лещенко впервые в своей карьере представил «Любимый город» – в современной аранжировке «в стиле Криса Ри». Гости вспомнили, что Марк Бернес всегда заранее знал, станет ли песня популярной. Не будучи сочинителем, он тем не менее сам формировал свой репертуар, искал стихи, предлагал их композиторам – так появились, например, песни «Журавли» и «Я люблю тебя, жизнь». Больше всего он работал с Никитой Богословским; оба обладали взрывными темпераментами, и их творческие споры порой доходили до драки. А потом они мирились и работали дальше. Кстати, за «безголосость» Марка Бернеса не только критиковали при жизни – он и получал ставку как артист разговорного жанра, а не певец.
Лариса Долина зажигательно исполнила «Шаланды полные кефали», назвала «Темную ночь» лучшей песней о войне и провела ликбез о правилах произношения слова «Одесса». Надежда Бабкина повздорила с ведущими, которые не упомянули ее ансамбль «Русская песня». «Когда ж научитесь, ансамблю 38 лет уже!» – негодовала певица. «Мы обладатели ТЭФИ, – парировал Дмитрий Шепелев, – нам как напишут, так и говорим». «Русская песня», кстати представила яркий номер «Течет река Волга», напомнившей скорее о Зыкиной, чем о Бернесе.
Александр Олешко исполнил «Просто я работаю волшебником» с помощью балета Street Jazz и фокусника Михаила Циталашвили и поспорил с корреспондентом InterMedia, заметившим, что Бернес обходился без спецэффектов. Олешко бросился доказывать, что он тоже может без спецэффектов, и спел фрагмент «Шаланд», которые после Долиной прозвучали довольно скромно.
В эфир этот выпуск, скорее всего, пойдет уже после нового года. В ноябре планируется отснять еще три программы – в честь Расула Гамзатова, Валерия Леонтьева и Джо Дассена. 5 ноября будет отмечаться 75-летие со дня рождения Дассена, поэтому специальный выпуск «Достояния французской республики» выпустят в эфир оперативно.

Алексей МАЖАЕВ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий



««« »»»