А/В-тестирование как инструмент performance маркетинга

Рубрики: [Разное]  

А/В-тестирование или сплит-тестирование – точный метод определения наиболее эффективных решений, которым оперирует перфоманс маркетинг. Его смысл заключается в следующем: одновременно разным частям одной и той же аудитории демонстрируются два варианта одной страницы сайта, отличающихся между собой одним единственным элементом.

Казалось бы, что проще? Вот только в российском интернет-бизнесе технология пока не отличается особой популярностью. В первую очередь, ввиду отсутствия достаточного количества профессиональных интернет-маркетологов. Во вторую – вследствие недоверия к методу клиентов рекламных агентств, предпочитающих в своих решениях руководствоваться мнениями опытных экспертов.

Но время А/В тестирования обязательно наступит – это неизбежно. Ведь по сути данный метод является единственным точным и надежным способом оценки эффективности принятых решений. И в самое ближайшее будущее эффективный интернет маркетинг будет сложно представить без данного инструмента, а значит, стоит узнать о нем немного больше.

Когда целесообразно проведение сплит-тестирования? Тогда, когда ваш ресурс имеет высокую посещаемость, и вы можете четко сформулировать цель исследования. К примеру, А/В-тестирование не сможет корректно сравнить 2 совершенно разных дизайна сайта, зато точно ответит на вопросы: Какая фотография эффективнее: с изображением предлагаемого к продаже продукта или изображающая человека, потребляющего продукт? На какую кнопку пользователи жмут чаще: на синюю или на красную? При каком из двух заголовков увеличивается количество продаж?

Что является предметом А/В-тестирования? Наиболее точные результаты может дать анализ:

  • Призывов к действию. Можно анализировать их расположение на странице, текст, цветовую гамму, стиль и т.д.
  • Графических элементов и фотографий.
  • Заголовков. Экспериментируйте с позиционированием, длиной текста, шрифтом.

А вот анализ главной страницы вряд ли сможет дать однозначные ответы на поставленные вопросы, так как эта страница отличается большой долей случайного трафика.

Как часто стоит проводить сплит-тестирование? В идеале каждый раз, когда вы прибегаете к таким инструментам, как редизайн или ребрендинг. Грамотно проведенное исследование способно увеличить продажи на 20-25%. Тестирование можно провести самостоятельно, не затрачивая серьезных бюджетов. Для этого существуют сервисы, подобные Google Analytics Content Experiments. Но нужно учитывать, что, как и любой инструмент, который использует performance маркетинг, А/В-тестирование творит чудеса в руках профессионалов.


Леонид Миров


Оставьте комментарий



««« »»»