ЕХАЛИ НА ВОКЗАЛ – ПОПАЛИ В ТЮРЬМУ

На подъездах к Киевскому вокзалу в три часа дня тесновато. Места для стрелковых занятий, прямо скажем, нет. Ну разве что в самом крайнем случае – разборку устроить… Так, собственно, и решили проезжающие и проходящие мимо граждане, когда из джипа выскочили несколько мужчин в “гражданке” и, выхватив автоматы и пистолеты, открыли шквальный огонь по “Мерседесу”, замершему перед светофором. Пассажиры “мерса”, а их было пятеро (кто они, чуть позже) воздали хвалу человеку, который изобрел бронированное стекло, – пули отскакивали от него, как горох. Пистолетные вообще не оставляли следа, автоматные сеяли мелкую паутинку трещин. Очевидцы выскакивали из соседних машин и ложились на землю.

Водитель “Мерседеса” круто вывернул руль и дал задний ход, пытаясь уйти из-под обстрела, но из переулка выскочил милицейский уазик и перекрыл отступление. Еще несколько человек, уже в форме, тоже открыли огонь.

– Выходи, руки вверх! – закричал один из них.

Увидев, что в данных “учениях” принимает участие милиция, пассажиры, подняв руки, распахнули задние дверцы. Однако обстрел еще некоторое время продолжался. Двоих ранило. Валерия в плечо, Павла в голову…

В “Мерседесе” ехали пять человек. Босс, он же Петр Козлов, два телохранителя (сотрудники охранной фирмы) и племянник одного из охранников с приятелем. Цель самая прозаическая – проводы племянника на родину, на украинский поезд. Племяннику-то, кстати, и влепили пулю в плечо. До вокзала не доехал.

Уже высаженных из машины “мерседесников” по обыкновению положили на землю и попинали. Петру Козлову сломали ребро и ударом по голове выбили из сознания, его охраннику Андрею сломали пять ребер, нос. Двое раненых (племянник с приятелем) тоже не отделались пулевыми дырками – попробовали форменные сапоги на собственных физиономиях.

Во время обыска машины и задержанных сотрудники органов нашли пистолет ТТ. Странно?! У охранников совершенно законно было по штатному “макарову”. Непонятен также метод задержания – открывать пальбу на оживленной трассе без всякой необходимости. Тем более, что через сутки всех, кроме Петра Козлова, отпустили за неимением состава преступления. Да и против Козлова возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 218 УК РСФСР (незаконное хранение оружия), что в данном развитии событий достаточно смехотворное обвинение.

Из жалобы адвоката Петра Козлова в Генеральную прокуратуру РФ: “5 апреля 1996 года гр. Козлов В.П. был арестован. Таким образом были нарушены конституционные права гр. Козлова. Как разъяснено в последнем Постановлении пленума Верховного суда РФ: доказательства, полученные с нарушением закона, признаются недопустимыми. В ходе задержания гр. Козлов был жестоко избит, ему были причинены множественные телесные повреждения, перелом ребра, гематома лица и головы. Козлову было подброшено огнестрельное оружие, а в салон автомашины подброшены патроны. Личный обыск с мнимым обнаружением и изъятием пистолета был сфальсифицирован и проведен грубо, с нарушением норм уголовно-процессуального законодательства. Жестоко избитый Козлов не осознавал происходящее”.

Действительно, сто сорок четыре пробоины в машине и два в телах свидетелей – не велика ли цена одного так называемого задержания, пусть даже и с незаконным пистолетом? По мнению свидетелей и адвоката, явно просматривается грубая провокация на ответный огонь. Милиция не могла не знать, что у охранников два штатных зарегистрированных пистолета. Даже если бы они только достали их – живым бы не ушел никто. Хорошие методы…

Следователь Сергей Тюнеев, который ведет дело Козлова, сказал, что, кроме статьи 218 УК, никаких обвинений никому предъявлено не было. Ни свидетелям, ставшим потерпевшими, ни операм, проводившим задержание.

– Мне его привезли, – сказал следователь, – а как его брали: была ли там стрельба или нет, я не знаю. По поводу личности Козлова могу добавить, что он “напрягал” некоторых людей. Правда, конкретно ничего сообщить не могу…

По мнению же сотрудников правоохранительных органов, Петр Козлов – вор в законе. Если так, тогда совсем непонятно, зачем Козлову пистолет, ведь известно, что воры в законе никогда оружия сами в руки не берут. Даже когда милиция осуществляет повальное задержание воровской сходки, а это человек двадцать – тридцать, то из всего вооружения максимум находят одну гранату и какой-нибудь охотничий тесак. У милиции сейчас широкие полномочия, но не надо забывать, что эти полномочия накладывают и определенные обязательства по соблюдению законности всех процессуальных норм. И я не удивлюсь, что до суда дело Козлова не дойдет, а еще на уровне прокуратуры будет закрыто. А опера станут обижаться: “Мы бандитов ловим, а прокуратура отпускает”. Единственное, что можно посоветовать оперативникам, – отказаться от настроений Глеба Жеглова типа “вор должен сидеть в тюрьме, и никого не интересует, каким способом я его туда отправлю”.

Лес рубят – щепки летят. И может так статься, что за щепками и леса видно не будет.

Владимир МИНЕЕВ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Депутаты собираются национализировать ОРТ
НАТАЛЬЯ ВЕТЛИЦКАЯ – “РАБА ЛЮБВИ” СТУДИИ “СОЮЗ”
АЛЕКСАНДР АРКАДИ – ЕВРОПЕЙСКИЙ ОЛИВЕР СТОУН
О СОСТОЯНИИ И РАЗВИТИИ ПРОИЗВОДСТВА ГРАЖДАНСКИХ САМОЛЕТОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НОВЫЙ ВЗГЛЯД: МОДА И РОК-Н-РОЛЛ
О ЗАГАРЕ
ФАШИЗМ КАК ШОУ-БИЗНЕС


««« »»»