«Океан Эльзы» – «Земля» ****

Рубрики: [Кино]  [Музыка]  

У «Океана Эльзы», черт побери, не бывает плохих альбомов. Вокальная харизма и композиторский талант Святослава Вакарчука совершенно не подвержены сезонным перепадам и зависимости от, скажем, политической обстановки. Когда-то Вакарчук всерьез занимался наукой (физикой), потом увлекся политикой и стал одним из символов украинской оранжевой революции и депутатом Верховной Рады. Из-за занятости на законодательной ниве Святослав слегка сбил график выпуска пластинок своей группы, но не допустил ни малейшего ухудшения качества. И пусть знаменитая песня «Без бою» в то время воспринималась, как призыв к борьбе то ли с москалями, то ли с донецкими – она не перестала от этого быть одной из сильнейших композиций про любовь. А когда на Украине опять поменялась власть, Вакарчук не поменялся. Его музыка по-прежнему заставляет забыть о политических пристрастиях и национальных различиях. Вероятно, есть люди, которых смущает, что «Океан Эльзы» поет на украинском. Они наверняка просто не любят музыку, а значит, их смело можно выносить за скобки.

«Земля» лишний раз доказывает, что никакие внешние раздражители Вакарчука не раздражают. Недавно он выпустил сольный альбом в экспериментальном составе, но вернулся к основному проекту, будто и не было никакого перерыва. Ближе к концу записи «Земли» «Океан Эльзы» покинул гитарист Петр Чернявский, и это тоже ни на что не повлияло – только в составе теперь имеются два серба. Первое впечатление от пластинки – здорово, но как-то чересчур предсказуемо и ровно. Однако пары прослушиваний хватает для того, чтобы мелодии с «Земли» сами по себе начали в причудливом порядке звучать в голове. И ты понимаешь, что у Вакарчука в арсенале вновь оказалась пара-тройка обезоруживающих ходов и удушающих зрителя в объятиях приемов. Особенно в припевах.

«З нею» начинается с каких-то этнических попевок, переходящих в довольно тревожное полотно. Но в целом Святослав настроен вполне благодушно, и даже песня «Незалежнiсть» с красивым протяжным припевом повествует вовсе не о Майдане и западенцах, а о границах личного пространства в отношениях с партнером. «Стiна» и «Стрiляй» – традиционные «океановские» хиты с мощными гитарными и клавишными партиями, а «Бодегiта» рифмуется с «мохито» и далеко заходит за грань расслабленности – в том числе и благодаря таперским способностям Милоша Елича. «Rendez-Vouz» радует совершенно счастливым припевом, уровня беззаботности которого очень редко достигают даже попсовые исполнители.

Великолепна композиция «Обiйми» – здесь Вакарчук при помощи акустической гитары сооружает нечто «энигмаобразное», и украинский язык приносит им в этом случае уйму дополнительных вистов. Очень хороша «На небi», причем ни группу, ни ее поклонников не смущает, что на одном из ранних альбомов Святослав там уже «був». В «Пори року» солист демонстрирует актерский талант, а заодно и уважительное отношение к советской эстраде. Тенденцию продолжил и финальный романс «Коли навколо нi душi», напомнившая «Не отрекаются любя» и ставшая настоящим бенефисом клавишника Милоша.

Алексей МАЖАЕВ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий



««« »»»