АЛЕКСАНДР КОРЖАКОВ: ЭТО – ПЕРВАЯ ПАРТИЯ

Фрагменты из передачи “Совершенно секретно”, снятой с эфира РТР. Печатается в “Ъ” с согласия руководителя программы А.Боровика.

На вопросы отвечает Александр Коржаков.

– Вас кто-нибудь охраняет?

– Конечно. Легкой добычей я не стану.

***

– Так жизнь сложилась, что я работал перед смертью Андропова в его личной охране. Многое видел. Как вся эта кухня варилась.

– Много говорилось о том. что Андропов мог жить и работать дольше, чем судьба ему отвела. Это происходило из-за непрофессионализма людей, лечивших его, или здесь корни глубже? Имелись ли политические корни?

– Здесь такая ситуация. Я с ней постоянно сталкивался, особенно на той должности, от которой сейчас отстранен. Это борьба за близость к телу. Допустим, лечащий врач Андропова. Многие считали его далеко не самым лучшим специалистом. Но он решал, как лечить. Юрий Владимирович доверял ему. Сейчас ситуация аналогичная… Кстати, история болезни президента хранилась у меня до последнего времени. А уж когда коммунисты объявили, что заплатят миллион долларов тому, кто даст историю его болезни или ее копию, я сделал так, что она хранилась у меня в тайнике, и вернул ее только тогда, когда приехал американский специалист. Этим самым я снял с себя ответственность за разглашение той информации…

***

– Если бы я не попал в Кремль, я бы сделал волейбольную карьеру. Так сложилась ситуация, что в кремлевский полк нужны были спортсмены. Набирали спортсменов разных специальностей, в том числе лыжников, борцов. Меня – как волейболиста…

– С Барсуковым вы там познакомились?

– Я с ним познакомился в 1979 году в подъезде нашего дома, когда мы получили квартиру на Юго-Западе. Мы с ним в одном подъезде жили два года.

– А с Дудаевым Барсуков разобрался, его служба?

– С ним разобрался Господь Бог или Аллах.

– А почему с Басаевым не разобрался?

– Значит, разберется.

***

– Ваши коллеги по работе бросили вас на другой день после того, как Ельцина уволили. Много вы видели предательства тогда, в 1987 году?

– Кто-то испугался. Такого не было: бросили, предали. Здесь другое дело – просто было трудно работать, когда решили организовать ему охрану. Оружия практически ни у кого не было. Была дубинка, был нож, который я из Афганистана привез, еще ракетница охотничья.

– Когда сняли Ельцина, он сильно переживал это падение, сильно нервничал? Сильно ли его беспокоила месть, которой он ожидал со стороны Горбачева?

– Если вы говорите, что сильно, так это очень мягко сказано. Он тогда практически был раздавлен и поднимался очень медленно. Мы все ему помогали.

***

– В силу сложившихся драматических обстоятельств в стране, наверное, вы играли важную роль не только с точки зрения охраны, но и с политической также. Для вас не было унизительным выходить из автомобиля и открывать президенту дверь?

– А вы попробуйте выйти из автомобиля и не открывать дверь, я на вас посмотрю. У нас сложилось так. За рубежом – там были специальные люди, которые специально открывали. У нас так. Я считаю, что это было испокон веков. Царь выходил из кареты, его принимал адъютант. Адъютант обязательно был в ранге генерала, не меньше.

– Он к вам обращался на “вы” или на “ты”?

– На “вы” всегда.

– Назовите мне трех богатейших людей России, вы их знаете?

– Я знаю, но не назову, потому что некоторые из них занимают государственные посты.

– Есть ли человек сегодня, который занимает аналогичное положение в ближайшем окружении президента, которое занимали вы еще год, полгода назад? Будет?

– Нет. Я думаю, что нет.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

ТРЕТЕЙСКИЙ СУД КАК СПОСОБ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТА
САБИНА – МИСС ИКС
ЗЛОКЛЮЧЕНИЯ БРИТАНСКИХ ЧЕМОДАНЧИКОВ
“ДЖАЗ-НОСТАЛЬГИЯ” С ОРКЕСТРОМ АНАТОЛИЯ КРОЛЛА
Я НИ О ЧЕМ НЕ ЖАЛЕЮ. БУДУ И ВПРЕДЬ…
РЕСТОРАН СТАНЕТ МУЗЕЕМ
УМРЕТ ЛИ КАРОЛИНА?
РЕГИОНЫ УДИВИЛИ ДАЖЕ РУССКОЕ РАДИО
Злостное милосердие
ЧЕГО БОИТСЯ АУШЕВ


««« »»»