У “МИРА” НЕТ МИРА ПОД ОЛИВАМИ?

К несчастью, мира этого действительно не существует. Даже на голубом экране. И в том-то и дело, что речь идет не о репортажах с мест боевых действий, а о “сладеньких” передачах телекомпании “Мир”, после которых так и хочется процитировать не слишком оптимистичную песенку: “А на кладбище все спокойненько”. Для тех, кто днем телевизор не смотрит, поясню: безликие программы этой компании выходят в эфир каждый день с понедельника по пятницу и бездарно “съедают” время с 12.20 до часу дня на канале ОРТ.

Так о чем же, собственно, передачи? Да ни о чем! Нет, впрочем, вам подробно расскажут и покажут, какую продукцию Черкизовского мясокомбината вам лучше купить, и что автомобильные шины марки “Росава” самые лучшие для вашей машины, и что некие фармацевтические фирмы (даже иностранные!) двигают на рынок новые лекарства, а книги рассылаются по почте фирмой “Книга – почтой”, и что японская электроника заслуживает внимания, а на итальянскую одежду и обувь тоже не грех потратить деньги. К чему весь этот винегрет? А это, дорогой зритель, не винегрет, а калейдоскоп событий, происходящих в странах Содружества независимых государств. Так считают создатели этих исторических передач. К слову, в трех случайно выбранных выпусках эксперты обнаружили семь материалов, которые смело можно отнести к не очень почитаемому разряду телевизионной “джинсы” – говоря попросту, к скрытой рекламе, которая по форме претендует на проблемный репортаж, а по существу являет собой жалкий пример плохо прикрытой демагогии на тему: “Как вам, дорогой зритель, стало бы хорошо, если бы вы только купили то-то и се-то”.

Да, может, и ладно бы с ней, со скрытой рекламой-то? Хотя она в продукции телекомпании “Мир” составляет от 20 до 50 процентов объема (всего-то ничего, правда?). Но ведь возмущает сам уровень исполнения. К тому же мы отвлеклись от основной цели, а она была в свое время четко сформулирована в Генеральном соглашении между “Миром” и ОРТ. И документ этот гласит, что главной задачей “Мира” является “достижение более полного, всестороннего и объективного освещения средствами телевидения процессов интеграционного развития стран-участниц СНГ, развития экономических связей, культурного взаимообмена, укрепления дружбы и добрососедства между народами государств-участников Содружества независимых государств”.

Конечно, раздора эта телекомпания в отношения государств СНГ не вносит, это точно. Только происходит это, видимо, потому, что в отношениях между этими странами не случается никаких конфликтов (вспомним хотя бы дискриминационные законы против русских в Латвии или недавние события вокруг и в самом Севастополе), а по той причине, что авторы не считают нужным “углубляться” в проблемы той или иной бывшей советской республики. Куда как прибыльнее “нарыть” где-нибудь рекламный заказ и быстренько “срубить” отлакированный репортажик, либо снять бесцветный сюжетик о том, как там живется в городе Н-ске: дети ходят в детский сад, родители работают, в общем, все хорошо. Этакий “ремикс” провинциального телевидения славной эпохи застоя.

И не очень все это было бы страшно, потому что по сути передачи эти никто и не смотрит (даже, замечу по секрету, старушки-пенсионерки). Ведь на первом канале есть что посмотреть: и информационные передачи, и ток-шоу, и еще много чего. Скажете, время неудачное? Соглашусь, эфирное время с 12 до часу не самое “смотрибельное”, но однако же передачи-соседи собирают, по данным известных социологических служб, до 15 – 17 процентов зрителей, а выпуски телекомпании “Мир” смотрят от 0,5 до 2 процентов (самые стойкие). При этом, по тем же расчетам ВЦИОМ, Фонда “Общественное мнение”, “Гэллап медиа” и других служб, потенциальная телевизионная аудитория этого часа составляет более пятой части числа всех мыслимых зрителей. Повторю, это не было бы так страшно, если бы подобное присутствие “Мира” на ОРТ столь разительно не контрастировало бы с профессиональными передачами первого канала, не разрушало бы логику композиции тщательно выстроенного телевизионного дня, в конце концов не было бы таким инородным телом.

По мнению ведущих журналистов ОРТ, телекомпания такая, безусловно, нужна, потому что интерес к более подробному, нежели в сухих информационных сообщениях, и правдивому рассказу о том, как действительно живут люди в странах СНГ (а они сейчас все более отдаляются от нас хотя бы психологически), у зрителей очень большой. Но делать такие программы должны высокопрофессиональные специалисты, мастера своего дела – тогда, может, и эфирное время нужно будет предоставить другое. И это будет логично.

А.ОРЛОВ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

ПРОЦЕСС НАД ЯКУБОВСКИМ СТАНОВИТСЯ АБСУРДНЫМ
ШУМЕЙКО НАМЕРЕН СОТРУДНИЧАТЬ СО ВСЕМИ. КРОМЕ В.В.Ж
ТВ: НУЖНЫ НОВЫЕ ПРАВИЛА ИГРЫ
ТИГРАН КЕОСАЯН ХОЧЕТ СМЕШИТЬ РОССИЯН
КАК БАНК “ИМПЕРИАЛ” ДОКАЗАЛ СВОЮ ВЕРНОСТЬ ЕКАТЕРИНЕ ВЕЛИКОЙ
ПРИДУМАЙТЕ МНЕ ВРАГА!
ИНВЕСТИЦИИ ДЛЯ РОССИИ
НОВАЯ ИПОСТАСЬ БОРИСА БЕРЕЗОВСКОГО
СОЗДАНО ВСЕРОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО ПО СМЕЖНЫМ ПРАВАМ. НЕ ПОТОРОПИЛИСЬ?
И НЕВОЗМОЖНОЕ ВОЗМОЖНО
НА ДВА СЛОВА
ДМИТРИЙ КНУРОВ


««« »»»