«Вельвет» – «Ближе нельзя» ****

Рубрики: [Музыка]  [Рецензия]  

Группа «Вельвет» выпустила очередной великолепный альбом, и мне не очень понятно, почему хотя бы половина песен с него не звучит из каждого утюга, не рвется на части радиостанциями и музыкальными редакторами сериалов. Ансамбль Кати Белоконь занял интересную нишу: с одной стороны, «Вельвет» несложно отнести к тому самому русскому женскому року и заставить его конкурировать с Земфирой, «Ночными снайперами» или там Марой. С другой, команда органично чувствует себя в эстрадной музыке, причем Кате Белоконь очень идет быть по-женски слабой, чего остальные героини рок-н-ролла себе позволить, понятно, не могут. «Вельвет» производит очень качественный мейнстрим, который должен бы прийтись ко двору в любой обстановке. Но, похоже, на самом деле группу не чувствуют своей ни там, ни здесь, и единичные прорывы к «Золотым граммофонам» выглядят какими-то случайными исключениями из неписанных правил.

Впрочем, бог с ними, с форматами и тусовками. Вспомнился диалог из старого фильма: «Вы курите? – Нет. – Напрасно, лишаете себя удовольствия». Сейчас для того, чтобы послушать хорошую музыку, не нужно ждать дядю, который поставит ее вам по радио или издаст на пластинке. Если дядя лишает себя удовольствия, нам остается его напоследок недоуменно пожалеть и приступить к индивидуальному прослушиванию пластинки «Ближе нельзя»: удовольствия не меньше.

Катя Белоконь начинает с размеренной и очень красивой «Земли», где образ затерянной в космосе планеты экстраполируется на частные отношения ее обитателей. Мелодично-меланхоличную «Все забудется» стоит слушать из-за чудесного припева. В «Несчастливой» «Вельвет» удивляет – это произведение нужно слушать до самого неожиданного финала. Пока солистка с грустной улыбкой в чуть фольклорном духе перечисляет некие горести героини, слушатель вряд ли догадается, о ком идет речь. Интрига раскрывается в последнем слове текста: эта абстрактная страдалица оказывается… Россией. И тут имеет смысл немедленно переслушать песню, уже обладая сокровенным знанием, и констатировать, что вот так – без трагического либо патриотического надрыва, без злорадства или разрывания сарафана на груди – о России никто раньше не пел.

Следующая песня «Герой» тоже затрагивает некие социально-нравственные материи, которые опять-таки сложно расслышать из-за великолепной мелодии припева: она еще долго играет в голове, не позволяя сосредоточиться на смысле повествования про место, «где каждый второй жаждет быть первым, не помня ни чести, ни совести». «Любовь на века», «Невидимка», и «Без меня» – отличная, цепляющая любовная лирика, типичные «вельветовские» шлягеры. А вот в «Ловушках» Катя вновь удивляет, бойко и слегка цинично посвящая песню женским схемам охоты на мужчин. Тема не нова, но непривычна в дамском рок-исполнении; кроме того, ни грана пошлости и очередной убойный припев. В «Маленьком принце» обратите внимание на то, как солистка исполняет фразу «подари мне хоть каплю надежды» – это даже на фоне незабываемых «вельветовских» припевов выглядит как элемент ультра-си. Сюжет «Лучшей песни» продолжает «чижовскую» «О любви», повествуя о создании хита на заказ: ничего особенного, но подкупает добрая ирония, с которой Катя Белоконь разыгрывает эту щекотливую тему.

К концу альбома, правда, становится понятно, что от сокращения на два-три трека он бы только выиграл. Когда оригинальных песен чертова дюжина, слышно, что некоторые из них при желании взаимозаменяемы.

Алексей МАЖАЕВ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий



««« »»»