«Ленинград» – «Рыба» ****

Рубрики: [Музыка]  [Рецензия]  

Со Шнуровым давно всё ясно: исписался, уступил лидерство у микрофона бабе, продолжает что есть сил материться, как пубертатный подросток, плюс не упускает случая пнуть коллег или скоммуниздить у них какую-нибудь модную мелодию. И в общем-то всё так, и каждый новый из часто выходящих альбомов «Ленинграда» не становится событием – однако Сергей Шнуров по итогам прослушивания новинок по-прежнему находит способ удивить или восхищенно обозвать его «сукиным сыном». Дело даже не в том, что теперь его можно раз 800 на дню видеть по телевизору в рекламе средства от импотенции. Дело, скорее всего, как бы пошло это ни звучало, в таланте Сергея Владимировича, способного, в сотый раз высказываясь на одну и ту же тему, найти неизбитые термины и даже в заимствованиях остаться оригинальным.

Альбом «Рыба» (если верить обложке, предназначенный для аудитории 39+) – точно такой же: моментами дико раздражающий, но местами заставляющий аплодировать. Его открывает главный из написанных в 2012 году хитов Шнурова – «Москва». Помимо актуального политического месседжа, сводящегося к «гори они все», трек отличается крайне прилипчивым рефреном, подозрительно напоминающим дворовую песню «А ты опять сегодня не пришла». Еще один достойный лозунг Шнур выдвинул в композиции «Мы – за!»: «Мы за всё хорошее против всей х…ни». Сергей не придумал ничего лучшего, кроме как сделать на этом материале разнузданную цыганскую песнь, в которой Юлия Коган чувствует себя как рыба в воде. В композиции «Вода» упоминаются жулики и воры, кровавый режим и думские “пидорасы”, при этом у лирического героя к ним единственная претензия – почему у него из крана не идет вода? Еще более странным в этом треке выглядят цитаты из паулсовской песни «Маэстро».

Желание С. В. Шнурова заткнуть собой каждую бочку сыграло с ним злую шутку в композиции «Рыба». Это отклик мастера на нашумевший ролик про язя, «рыбу моей мечты»; догадаться об этом непросто, ибо Шнур присовокупил к рефрену «ты – рыба моей мечты» какую-то невнятную итальянщину. «87» – это про 1987-й год: здесь Сергей страшно боялся показаться ностальгирующим сентименталом, поэтому воспоминания о молодости свелись к малоинтересной браваде. Куда веселее филологические исследования Шнура в треке «Непросто»: устами Юлии Коган группа «Ленинград» описывает нетривиальные значения всем известных матерных слов (например, использование термина «х…» в качестве отрицательной частицы). Потом появляется Сергей, пытаясь высказаться о слове «п…», но вдруг пасует перед глубиной этого понятия: «Поэтому, Юлечка, пой про х…». «Каждый уважающий поэт должен написать стихи про осень», – не меняя мелодии, начинает Шнур следующую песню «Желуди»: получился ироничный русский шансон.

«Бах» вышел неудачным, потому что сразу можно догадаться, какую рифму поэт применяет к «мы слушаем Баха». Неубедительным получился и манифест Юлии Коган «Юлия» в ее же исполнении. В «Бомбиле» Шнур попытался сочинить профессиональный гимн таксистов, и тут надо у них спрашивать, что они думают по поводу произведения. Куда точнее лидер «Ленинграда» в матерных стилизациях под патетическую эстрадную музыку – как, например, в треке, обозначенном на диске как «…». На финал Сергей Шнуров припас жизнеутверждающую композицию «Просто» – об умении примитивными словами радоваться простым вещам. Впрочем, у мыслящих слушателей остаются вопросы, так ли все просто. Четыре бонус-трека, представляющие собой три песни «классического «Ленинграда» и очередную версию «Любит наш народ» (на сей раз в исполнении детского хора), никаких ответов не дают.

Алексей МАЖАЕВ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий



««« »»»