Производство холодного асфальта

Рубрики: [Разное]  

Современное дорожное строительство продолжает развиваться. В промышленности используются все новые и новые типы дорожных покрытий, который стойко переносят не только физические нагрузки, но и воздействия капризной погоды. Холодный асфальт или асфальтобетон представляет собой традиционное асфальтированное покрытие, которое активно используется в дорожно-строительной сфере. Производится этот материал на основе жидкого битума и различных химических добавок. Главное достоинство холодного асфальта – его рыхлая структура. В этом состоянии асфальтовая крошка может находиться до 9 месяцев. Холодный асфальт не требует специальной термообработки перед применением. Строительные и дорожные службы пользуются холодным асфальтом в холодное время года, когда окружающая температура не превышает отметку в 5 градусов.

В современном производстве используется множество модифицированных добавок, которые придают холодному асфальту множество улучшенных качеств. Специальные добавки создают тонкую защитную пленку на внешней поверхности жидкого битума. Этот защитный слой не позволяет битуму принимать твердую оболочку даже при пониженных температурах. Верхний слой разрушается только при взаимодействии с открытым воздухом, что значительно облегчает работу дорожных служб.

Заводские комплексы производят холодный асфальт, руководствуясь следующей технологией. Первым делом, проводится тщательное перемешивание щебенки и жидкого битума. С помощью специального оборудования процесс смешивания этих двух ингредиентов длится не более 25 секунд. Температура щебенки, при этом, должна быть не более 100 градусов.  На следующей производственной стадии к полученной смеси добавляется специальные добавки. Общее число добавок должно составлять от 25 до 35% от общей массы используемого битума. Именно от количества химических добавок определяет основные свойства холодного асфальта. Подача добавок в холодный асфальт прямым путем категорически запрещается. Для этих целей необходимо использовать специальную технику. После этого, производится контрольное перемешивания полученной массы в течение 25 секунд. Наконец, холодный асфальт готов к эксплуатации.

Основное достоинство холодного асфальтобетона в том, что для его использования не требуется проведение специальных подготовительных работ. От рабочего персонала требуется только одно – удаление грязи и лишней влаги, а так же очистка ремонтируемого участка дороги. В процессе восстановления дорожного полотна, укладка холодного асфальта не требует уплотнения, хотя, в некоторых случаях, без этого не обойтись. Для увеличения адгезии, рекомендуется осуществить тщательную подгрунтовку ремонтируемой поверхности. Уплотнение асфальтной крошки проводится с помощью виброплит, минимальная масса которых составляет 60 кг.


Леонид Миров


Оставьте комментарий



««« »»»