Претензии к этому альбому «Ночных снайперов» можно было высказать еще до прослушивания: чрезмерное увлечение пафосными конструкциями, многозначительно-истеричные интонации солистки, отсутствие творческого роста. Риска ошибиться никакого – прослушивание вполне подтверждает наличие этих недостатков, которые местами даже усугубились. В общем, надежды на то, что Диана Арбенина вдруг увлечется менее сермяжными, чем женский рок, музыкальными жанрами или хотя бы иногда начнет произносить слова в простоте, в очередной раз не оправдались. С другой стороны, почему, собственно, они должны были оправдываться? Арбенина, несмотря на любые дерзновенные заявления, не имеет намерений покидать уютную насиженную нишу. Эта тяга к стабильности вполне соответствует и чаяниям многочисленных поклонников «Ночных снайперов». Диана Сергеевна на них и ориентируется, и в этом совершенно права. Если не требовать прокурорским тоном от «Снайперов» невозможного, придется признать, что «4» – это настоящий успех Арбениной и Ко. Собрав на номерном альбоме более-менее то же самое, что было многократно слышано в предыдущих, «Ночные снайперы» тем не менее пополнили будущие сборники лучших песен парой-тройкой вполне ценных свежих экземпляров. Да, эти песни сооружены по лекалам типичных арбенинских хитов – но они вступают в жесткую конкуренцию с композициями, которыми были вдохновлены! Для группы, чья дискография перевалила на второй десяток пластинок, это прямо-таки удивительный результат: иные мэтры годами переливают из пустого в порожнее, вымучивая бледные новые песни. Не то со «Снайперами»: обратной – и сильной – стороной нервного пафоса Дианы Арбениной на этом диске неожиданно оказывается какой-то здоровый задор, заставляющий ее писать песни не хуже обычных.
Большинство треков альбома «4» предназначены исключительно для верных и давних поклонников «Ночных снайперов». Для любопытствующих слушателей «со стороны» погружение в пластинку будет проходить довольно мучительно, а на третьем треке они испытают сильное желание распрощаться с новым творением Дианы Арбениной навеки. Рефрен песни «Гугл» «набери мое имя в гугле, прочитай километры лажи» – просто квинтэссенция патентованной нервности, с которой Диана часто перебарщивает. Впрочем, для терпеливых, которые не выключили диск, «Ночные снайперы» приготовили приятные сюрпризы, чтобы выложить их очень скоро. В «There Is No Good In Goodbye» – красивый англоязычный припев, а в «Бунине» – хорош не только припев. После не менее сильных «Абсолютов» следует главный шедевр пластинки – трек «Поговори со мной, Ольга», слегка напоминающий былой хит «Рубеж»: оказывается, арбенинский пафос отлично купируется проклюнувшейся здесь рок-н-ролльной самоиронией. Как только иронии становится меньше, получается разлюли-цыганщина «Что мы делали прошлым летом»: абсолютный «снайперский» хит, который порадует разве что фэнов группы. Излишняя серьезность, кстати, повредила и кавер-версии гребенщиковской «Небо становится ближе», в которой Диана отчего-то решила несколько навязчиво продемонстрировать собственные вокальные данные.
Алексей МАЖАЕВ.