Ромарио – «Ласковый Live» ***

Рубрики: [Музыка]  [Рецензия]  

Ромарио – весьма изрядный хитмейкер, что подтверждают хотя бы песни «Таня – дура», «Москва – Нева» и половина последнего альбома Александра Иванова. Чуть старомодный, но крепкий «рочок» с хорошей дворовой закваской стал для некоторых ветеранов недурным способом освежения репертуара. Однако помимо композиторской карьеры, Ромарио взялся и за сольную. Особыми успехами она пока похвастаться не может: некоторые песни хороши, но они уже «прилипли» к другим исполнителям и меньше впечатляют в авторском исполнении. К тому же самому уроженцу Екатеринбурга Роману «Ромарио» Луговых ощутимо не хватает рок-н-ролльной харизмы: он круглолиц, стеснителен и не расстается с виноватой улыбкой даже во время собственных концертов. С ним в группе играет старинный друг, невзрачный очкарик Колямба; лидер коллектива рассказывал мне, что в Ё-бурге всех Ром называют Ромарио, а Коль – Колямбами. Что ж, от этого знания их имена не начинают выглядеть менее странно, заодно снабжая творчество коллектива налетом провинциальности.
Год назад у Ромарио вышел дебютный альбом «Счастье». В новой пластинке «Ласковый Live» несложно заподозрить концертный сборник, но это не так. Диск – акустический концерт, записанный в студии Дмитрия Чувелева – на 100 процентов состоит из неиздававшихся ранее произведений; разве что шуточную «Клаву» ребята давно играют на концертах. Будет ли считаться этот альбом номерным, неизвестно. Возможно, Ромарио и сам понимает, что каких-то серьезных удач тут нет и песни записаны просто для того, чтобы зафиксировать придуманное, поэтому и выбрана такая упрощенная форма: акустика без наложений.
С первых же нот становится ясно, что свою застенчивость артисту победить не удалось: напротив, она укрепилась и местами переходит в осторожность на грани патологии. Взять открывающую диск песню «Пелемень». Ее припев родился из сомнительной шутки «пелемень требуют наши сердца», к которой подверстаны неуверенные речевки о нравах несгибаемых уральских горцев. Вообще, идея богатая: взять смелый образ на грани провокации, увязать его с мифологией «Уральских пельменей» – и встречай резонансный хит. Но страх кого-нибудь обидеть сковал музыкантов Ромарио, в результате чего получилось ни рыба, ни мясо, ни пельмень. Песня с многообещающим названием «Рок-н-ролл» пободрее, однако рок-н-ролл от Ромарио нужно сравнивать не с опытами Чака Берри и Литтл Ричарда, а с упражнениями в этом жанре «Машины времени» и «Воскресения», причем у Романа выходит даже сдержаннее, чем у Романова. «Сколько стоит пригласить» начинается как реальная и вполне милая бытовая зарисовка, но затем музыкантам приходит в голову пошутить. Рефрен «сколько стоит пригласить Саруханова на корпоратив» показался им достаточно смешным – правда, с чувством юмора рецензента решительно не совпал.
В песне «Не смотрите новостей» Ромарио с искренней улыбкой призывает всех выйти из соцсетей, перестать спорить о политике, начать ходить друг в другу в гости и вспомнить о простых человеческих радостях. Трек действительно очень милый и ласковый – но катастрофически несвоевременный. Человек, искренне радующийся жизни, сегодня выглядит подозрительно, к тому же и за ним могут прийти, а за что – найдется. Композицию «Хорошо» лучше дать сначала послушать кому-то из последователей Зигмунда Фрейда: встреча с бывшей возлюбленной, секс с ней, связанные с этим эмоции, из которых главная – плохо скрываемое удивление, что вообще был секс. Для «Квадрата Бюво» Ромарио с Колямбой забыли сочинить мелодию, довольствовавшись неким бардовским стандартом. После невнятной темповой «Коктейль привет» следует трек «Закиоски» – видимо, главная песня пластинки, искренние, чуть ироничные воспоминания о юности и стране. В этих зарисовках о школьной жизни, проходящей за тремя киосками, Ромарио, похоже, единственный раз на диске ни на кого не оглядывается, а говорит все как есть: впечатления от победы «Манчестера» и захвата заложников в «Норд-Осте», естественно, переплетаются с первыми пьянками и эротическими переживаниями. Но в финале пластинки позитив все равно побеждает: разбитную «Клаву» сменяет веселенькая ретропесня об аэрофобии «Уральские авиалинии».
2013 «Яндекс.Музыка».

Алексей МАЖАЕВ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий



««« »»»