БУДЕМ ЖИВЫ – НЕ ПОМРЕМ

Несмотря на то, что нынешний “верховный судья” Карен ШАХНАЗАРОВ был членом жюри многих международных фестивалей – в Сан-Себастьяне, Токио, Мангейме, Каире, Шанхае, на Родине в таком качестве он почти не “засветился”. Поэтому скромно заметил, что опыт работы в жюри у него небольшой – только на свердловской “Молодости” и фестивале клипов “Поколение”. Впрочем, это его, кажется, ничуть не смущает.

– Страшней отдавать свою собственную картину на растерзание другим профессионалам, когда знаешь всю судейскую “кухню”?

– Повезет, не повезет – во всем этом есть элемент случая. Но тут уж ничего не поделаешь. В конце концов не хочешь – не отдавай картину. Все равно участие в фестивале – а у меня за плечами фестивалей 40 – это естественная часть нашей жизни, это возможность показать картину. Иначе для чего же мы снимаем кино? А к вопросу призов и прочих наград надо относиться философски. Все зависит от ситуации. Тут даже вопрос не в давлении на членов жюри – это, как мне кажется, явление сейчас довольно редкое. Но бывают и политические раскладки, и даже художественные. Часто прекрасные картины остаются неотмеченными. Но с этим ничего не поделаешь – так устроен мир. Это твой профессиональный риск. В конечном счете, естественно, истинную цену картине определит время.

Для меня фестиваль – в первую очередь возможность пересмотреть за две недели море картин, самое главное, отечественных: в наше время на международных фестивалях их очень мало.

– Карен Георгиевич, вы пожертвовали чем-нибудь, чтобы приехать на “Кинотавр”?

– Да я бы так не сказал. Я сразу согласился и приехал с удовольствием. Да и вообще “Кинотавр” без ложной комплиментарности превратился сейчас в крупнейший фестиваль, поэтому у меня нет даже никаких сомнений в его целесообразности моего присутствия на нем. А кроме всего прочего, это для меня почетно и приятно.

– Вы в принципе жесткий или мягкий человек? Стоит вас бояться участникам?

– Да нет, не стоит. Что я, съем, что ли, кого-нибудь?.. По жизни я, наверное, человек достаточно жесткий, как любой режиссер. Это тоже неизбежная часть нашей профессии. Но в общем, я свободен от предвзятости и способен оценивать кино достаточно объективно. Как у любого режиссера, у меня есть свое направление, но это не значит, что я не ценю мастеров, которые работают совсем в другом стиле. Я все-таки думаю, что могу отрешиться от своих личных взглядов, взглянуть на кино глазами другого человека. Это важно. А в принципе… Чего бояться?

Полина ОРЫНЯНСКАЯ,

“Кинотавр”.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

В БОРЬБЕ ЗА ПОТРЕБИТЕЛЯ ВСЕ СРЕДСТВА ХОРОШИ
ВОКРУГ КАЖДОГО СЛОВА – ОБЛАКО БОЛЬШОЙ ПИКАНТНОСТИ
СВЕТЛАНА ЛАЗАРЕВА “УХОДИТ В ПОДПОЛЬЕ”
У НИКОЛАЯ ЕРЕМЕНКО НЕТ ВЫБОРА
НЕ ВСЕ ТО “ЗОЛОТО”
КОНДУКТОР, НАЖМИ НА ТОРМОЗА
ПОЗАВЧЕРА В СОЧИ ЗАКОНЧИЛСЯ “КИНОТАВР”
ГЮЛЬЧАТАЙ, ОТКРОЙ ЛИЧИКО!
КРАСОТА… ИХ МАТЬ!
ТАКОЙ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ НЕВОЗМУТИМЫЙ ВОЙНОВИЧ
БЛОК НАЗВАЛ СЕВЕРЯНИНА ЛЕБЯДКИНЫМ
КИНО ПРИДУМАЛИ В ОДЕССЕ
ЖУРФАК: ТВОРЧЕСКИЙ КОНКУРС ДЛИНОЮ В ЖИЗНЬ


««« »»»