О БЕДНОМ ЛЕСНИЧЕМ ЗАМОЛВИТЕ СЛОВО

Не так давно у нас в стране появился новый увлекательный вид спорта – дележ бюджетного “пирога”. Правда, правила еще до конца не установлены, так что в ход идут любые средства – угрозы, забастовки, ложь и т.д. Поэтому зачастую побеждает не тот, кому действительно НАДО, а тот, кто похитрей да понахрапистей. Остальные переходят в низшую лигу под названием “остаточный принцип”.

На фоне забастовок и голодовок последних месяцев, после которых пришлось-таки потрясти государственной мошной, никто не заметил, как в этой низшей лиге оказалась такая тихая и как будто далеко не магистральная отрасль, как лесная. В проекте бюджета на будущий год ей положена сумма, которая обеспечит финансирование целевой федеральной программы “Леса России” только на 46,6 процента, программы “Охрана лесов от пожаров” – на 35,5 процента. И это при том, что государство задолжало лесным пожарным и лесникам еще почти 30 миллиардов с 1995 года, а в этом году долг превысил 150 миллиардов. Кто-то скажет: подумаешь – лес, он как стоял, так и будет стоять века, а вот то, что стоят заводы, – это настоящая беда. Так, очевидно, рассуждали и те, кто верстал бюджет в тиши своих кабинетов.

А надо бы этим людям не по телевизору, а наяву показать, как страшно горит тайга и что остается после хищнической вырубки леса. Возможно, тогда задумаются, какой катастрофой может все это обернуться в недалеком будущем. Ведь только кажется, что наши лесные богатства необъятны и неисчерпаемы. При остаточном принципе финансирования они весьма скоро могут превратиться в пеньки и головешки. И эта угроза вполне реальна, если учесть, с какой скоростью нищает наша лесная отрасль.

Многим кажется, что лесники не могут бедствовать. Мол, как же, таким богатством распоряжаются. Но оказывается, ничем они не распоряжаются. Плата за древесину, отпускаемую на корню (лесные подати), поступает в местные бюджеты. Цену за нее тоже устанавливают органы местного самоуправления. Они же принимают решения об отчислении части лесных податей на охрану и защиту лесов.

При нормальной постановке дела отрасль могла бы стать самоокупаемой и высокодоходной. Сегодня же работник лесного хозяйства никак экономически не заинтересован в результатах своего труда. Средняя цена кубометра древесины, отпускаемой на корню, сейчас составляет 3,3 тысячи рублей. Это 3 – 5 процентов от рыночной стоимости заготовленных лесоматериалов. Во всем мире эта доля равняется 30 – 50 и более процентам. Комментарии, думается, излишни…

Денис КОРАБЛЕВ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

ПЬЕР РИШАР: Я СТАЛ ПОЧТИ ГРУЗИНОМ
КАК АНТОН ТАБАКОВ И ПЬЕР РИШАР ШАШЛЫКИ ЖАРИЛИ
“FAT SHOW”: ПУПСИКИ УМЫЛИ ПЛОСКОДОННЫХ
НОВЫЕ ПЕСНИ САБИНЫ
НАКАЗАНИЕ БЕЗ ПРЕСТУПЛЕНИЯ
Локоть к локтю
“НОВЫЙ ВЗГЛЯД” КАК ЗЕРКАЛО ЖИЗНИ
ВАЛЕРИЙ МЕЛАДЗЕ НЕ НАСТОЛЬКО ЩЕДР, ЧТОБЫ ПЛАТИТЬ ЧЕБОКСАРСКОЙ МИЛИЦИИ
ЗАЧЕМ ОТНИМАТЬ У ПЧЕЛ ЕДУ?
ПОРОДА – ЭМИГРАНТ
ШАХМАТНЫЙ КОРОЛЬ И ЕГО КОРОЛЕВСТВО
НОВЫЙ СПОСОБ БИЗНЕСА


««« »»»