Никто не забыт?

Со следователем Виктором Идоленко я познакомился в конце 80-х, во время работы над книгами «Пирамида-1» и «Мафия времен беззакония», которые мы писали совместно с его легендарным коллегой Тельманом Гдляном: Виктор был в ту пору одним из ключевых сотрудников самой большой за всю историю СССР следственной бригады Генпрокуратуры. Спустя четверть века мы нашли друг друга на просторах Facebook’а. Познакомился я и с младшим сыном экс-следователя. Узнал о судьбе его отца.

В начале мая много говорят о ветеранах Великой Отечественной. Делают, увы, меньше. Решил опубликовать заметку о Идоленко-старшем и его заявление. Надеюсь, прочитают те, кто решения принимает.

 

Евгений Ю. ДОДОЛЕВ.

 

Никто не забыт?

 

Увы, солдат Победы осталось совсем немного, и с каждым годом их становится все меньше, а, значит, уходит и живая память прошедшей войны. С одной стороны, это грустно, а с другой стороны, мы имеем больше возможностей помочь каждому, попытаться облегчить жизнь, подставить плечо тогда, когда рядом никого нет. У нас еще есть возможность узнать из первых рук о судьбе вернувшихся.

Иван Никитович Идоленко – один из них. Человек трагичной судьбы, нелегких испытаний. Ветеран Великой Отечественной войны, персональный пенсионер, инвалид. Из небольшого сибирского городка Белово.

Его дед и отец в 20-ые и 30-ыe годы попали в число репрессированных. Какое уж сытное детство, когда ни за что ни про что стал сыном «врага народа». Это только спустя десятилетия клеймо будет снято, а в те времена нужно было выживать.

На фронт Иван Никитович попал в апреле 1943 года, после окончания железнодорожного техникума. Был направлен в 6-ой гвардейский казачий кавалерийский корпус особого назначения. Боевое крещение получил под Ельней в Смоленской области, а 9 февраля 1944 года во время боевых действий на территории Западной Украины был ранен и контужен. В числе погибших остался на поле боя, и родные… получили похоронку!

Так попал в плен. Прошел несколько лагерей. Иван выжил, потому что смог совершить побег. Ему повезло. После соответствующей проверки воевал в составе 24-ой гвардейской «Железной» стрелковой Самаро-Ульяновской дивизии. Воевал честно и храбро. Но к наградам, как «внук и сын врага народа» представлен не был, остерегались. Только после войны был награжден Орденом Отечественной войны.

В 1945 году проходил службу в Западной Украине, на два года попал в Корею. Демобилизован Иван из армии был только в 1950-ом году. И вот, наконец, война позади. Но ее тревожное эхо по-прежнему звучало в жизни вернувшегося солдата. Еще долго не могли на Родине забыть его плен. Вызывали на «собеседования», даже по ночам. Порой Иван не знал, вернется ли домой, в свою семью, где уже подрастали двое маленьких сыновей.

Долго он и его семья жили в тревоге, и вот, наконец, ушли в прошлое страшные в общем-то времена. Пришла жизнь, когда можно было спокойно поднимать на ноги своих сыновей, заниматься любимым делом, семейным хозяйством.

Жить бы да радоваться. Но впереди ждали новые испытания. Умерла любимая жена, погиб сын. Пришла старость. Одиночество. Младший сын далеко, внуки тоже. Государство, слава Богу, не забыло ветерана. На старости лет ему подарили даже ключи от квартиры. До этого счастливого мгновения всю жизнь прожил Иван Никитович со своей семьей в неблагоустроенном доме. Жаль не подумали, что инвалиду войны поселиться на четвертом этаже все равно, что оказаться в клетке. Больные ноги, покалеченные во время войны, не дают возможности старому солдату выйти на улицу. Сегодня для него жизнь и мир открываются только из окна.

 

Виктория СМИРНОВА.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий



««« »»»