Моя недвижимость – моя крепость

Общие рассуждения

Статистика неумолима: чем больше человек имеет, тем больший интерес представляет собой его имущество. Результаты исследования, проведенного в США, практически совпали с данными европейских специалистов – в квартирах стоимостью $60 000 ограбления происходят в три раза чаще, если квартира не защищена сигнализацией. В домах стоимостью $900 000 – $1 200 000, разница уже шестикратная! Хороший дом в богатом районе – везде и всюду – лакомый кусок для грабителей.

Неудивительно, что на Западе производство охранных систем является серьезным бизнесом с миллиардным оборотом. Причем обороты эти неуклонно растут. В Америке, где самые простые бытовые охранные навороты стоят порядка $15 000, продажа этих систем растет на 15-20% ежегодно. И каждый третий дом, если доходы его обитателей превышают $100 000 годовых, имеет какую-нибудь охранную систему. Из самых дорогих домов 90% оснащены по последнему слову техники.

Самое забавное, что именно в Штатах, где государство успешно работает над обеспечением безопасности своих граждан и полиция (вместе с пожарниками и скорой помощью) появляется в течение нескольких минут, граждане чувствуют себя особенно неуверенно. Как отмечают психологи, сегодня происходит откат к средневековому стандарту. Все боятся всех. Только теперь вместо живой охраны и ружей в бойницах, дома укомплектованы автоматическими воротами, заборами и камерами. В контексте этого мироощущения обеспеченные люди предпочитают селиться в так называемых “ассоциациях”, то есть коттеджах и таун-хаузах, расположенных на территории, обнесенной изгородью и охраняемой секьюрити, облаченными в униформу.

Однако “ихние” заборы у отечественного грабителя спровоцируют разве что снисходительную усмешку: невысокие и не украшены тремя рядами колючей проволоки подобно некоторым дачам на Рублевке. Поэтому перелезть через такую изгородь не составляет никакого труда. В России, как правило, используют “защиты” лагерного типа – то есть высокие, сплошные, двойные, с колючей проволокой и курсирующими по периметру сторожевыми псами. Многие обладатели роскошных загородных домов стараются не засаживать участки высокими деревьями, чтобы ограда хорошо просматривалась. Увы, подобный пейзаж отрицательно сказывается на состоянии психики, о чем знают жители западных стран. В отличие от богатых россиян, зажиточные американцы не хотят жить в концлагере, поэтому кампании, создающие для них охранные системы, находятся в затруднительном положении. Им нужно обеспечивать безопасность клиентов таким образом, чтобы заказчики не испытывали стресса и дискомфорта от способа защиты. Нельзя запереть человека в бункере, лишить его радости визуальной перспективы и окружить stress-образующими предметами. Такой ценой пресловутая safety ему не нужна.

В результате выбор охранной системы превращается в долгую историю. Для начала инспектируется обстановка в районе: вычисляется объективная степень риска. Затем исследуется образ жизни клиента: сколько у него прислуги, когда он отсутствует, насколько много в доме детей и животных, как часто дом остается пустым. Важно и чем клиент занимается. Публичный человек рискует больше, даже если его никогда раньше не обворовывали и никаких угроз он не получал (кстати, если заказчик неоднократно бывал жертвой ограбления, стоимость услуг охранной компании будет больше, ибо “виктимологичность” тоже учитывается).

Помимо анализа криминогенной обстановки в районе проживания, специалисты компании проводят серию интервью со всеми домочадцами, относительно их привычек и пристрастий. Результатом становятся конкретные предложения по организации охраны дома и территории вокруг него.

Степень публичности

Чем более клиент заметен, тем более он подвергается риску. Это очевидно. Из этого, однако, не следует, что рискуют только знаменитости. Достаточно засветиться на страницах такого журнала, как Forbes, или мелькнуть в обычном глянце. Под ударом могут оказаться и резко преуспевшие бизнесмены, сотрудники которых знают о притоках денег в карман владельца. Опасно браться за строительство дорогого дома. Строители будут осведомлены о финансовых возможностях будущего владельца постройки, а заодно обо всех входах и выходах из его усадьбы.

Район проживания

В богатом районе вероятность ограбления меньше, потому что достаток растворяется на благополучном фоне. В более скромном месте шикарный дом на виду. Жизнь в охраняемом поселке тоже не панацея. Многие грабители специализируются на таких оазисах, потому что люди там настроены беспечно. Им кажется, что кучность и общий забор и так их предохраняют от неприятностей.

Вид и организация участка

Охранные фирмы очень не любят охранять территорию, если гараж и другие постройки находятся вдали от дома. Не любят они и двух-, трехэтажные дома с балконами и стеклянными потолками, потому что, как правило, все датчики находятся на первом этаже. Если же обносить проводами и датчиками все здание, то стоимость охранной системы возрастет многократно и клиента это отпугнет.

Поведение

Очень раздражает секьюрити-специалистов и манера некоторых богатых людей выставлять свои интерьеры на всеобщее обозрение. Обилие глянцевых журналов про архитектуру и дизайн дают такую возможность любителям посветиться. Грабители очень любят эти издания. Они быстро оценят стоимость коллекции яиц Фаберже, которая мелькнет на втором плане крупной фотографии. Разбираются жулики и в живописи. Рисунок Рембрандта Харменса ван Рейна не ускользнет от их внимания. Журналы про дизайн во всем мире являются справочниками криминалитета.

Глупость

Почему-то владельцы дорогих вилл упускают из виду, что подробные планы их жилища хранятся в различных государственных учреждениях (мэрии, архитектурные организации и так далее). Им даже не приходит в голову, что любой сотрудник такого офиса за скромную плату может сделать копию документов, и преступники будут точно знать, где в интересующем их доме что расположено, включая потайные выходы и темные комнаты.

Варианты

И тем не менее люди вполне могут обеспечить свою безопасность по крайней мере на 90%. Для начала надо обзавестись хорошими замками, дом должен быть ярко освещен, домочадцы не должны открывать дверь кому попало.

Однако 10% тоже немало. Чтобы свести риск к нулевой отметке, надо приобрести охранную систему. Качественные западные системы стоят от $10 000 до $50 000 для жилищ с т.н. малой степенью риска, от $75 000 до $150 000 для домов со средней степенью риска и от $200 000 до $ 500 000 для домов с высокой степенью риска. Понятно, что чем больше территория, тем сложнее ее охранять. Для того чтобы обеспечить защиту одного только здания площадью 1000 квадратных метров, нужно минимум 40 видео-камер. Поэтому стоимость охранной системы большого имения может легко вырасти до $1 000 000.

Дорого стоит и “живая” охрана. Круглосуточный “человеко-охранник” стоит от $80 000 до $100 000 в год, а условно говоря не круглосуточный от $25 000 до $50 000 в год. В России, понятное дело, цены на “живую охранную силу” значительно ниже. Но ниже, кстати, и степень уверенности в этих людях. Деталь: многие топ-менеджеры прославленных российских компаний нанимают секьюрити из московских чеченцев.

Качественная охранная конфигурация помимо основного блока состоит из нескольких автономных подсистем, которые работают, даже если основная система отключена. Цель – взять под контроль все входы и выходы и сделать неприступными места хранения ценностей. Каждая дополнительная подсистема дает возможность выиграть время. Чем их больше, тем дольше их отключать одну за другой и тем вероятнее приезд представителей правоохранительных органов в процессе операции, а не после ограбления.

Система стоимостью $100 000 может обеспечить всего две-три минуты безопасности. Если же стражам порядка добираться до дома минут двадцать, эти деньги будут потрачены впустую. Но коли докупить подсистемы, которые стоят значительно дешевле, чем основная, можно выдержать и часовую осаду.

Тщательнее всего охраняются коллекции, картины, скульптуры, сейфы с ценностями и комнаты с оружием, если в доме таковые имеются. Эти предметы, как правило, усеяны датчиками самого разного свойства: видео, радио, аудио… Активно используются вибро-датчики, тепловые и контактные датчики. Многие тянут время, играя с грабителями в “кошки-мышки”. С этой целью они покупают сразу несколько сейфов (от $200 до $1000 каждый), но по назначению используют только один. Грабителю предстоит найти правильный, на что уходит немало времени. Исчезают драгоценности, как правило, исключительно по вине их обладателей. Дамы, возвращаясь с вечеринки, часто оставляют украшения на туалетном столике. Украсть их оттуда – одна минута, а за такой срок никто не успеет приехать.

Что именно нужно клиенту, может сказать только специалист.

Главное – отнестись к его советам внимательно и не быть беспечным.

М.ЛЕСКО.

Самые эффективные приборы


М. Леско


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

В Мещанском районе зима будет теплой
Разорвать паутину лжи!
Окна для жизни, окна для людей
Мебельный танец


««« »»»