ТРУДНО ЛИ БЫЛО ИГРАТЬ ХАРЛАМОВА?
- Мы не ставили перед собой задачу: играем легенду, играем великого спортсмена. Все-таки для нас было принципиально сделать историю о живом обычном парне со своими проблемами, со своими особенностями, со своим характером. Чтобы зритель мог каким-то образом себя с ним корреспондировать, соединять. Икона на экране — было бы скучно и никому не интересно.
О НАЗВАНИИ ФИЛЬМА «ЛЕГЕНДА №17»
- Название очень правильное. Мы делали фильм о человеке, который стал легендой. Жизнь которого, судьба являются теперь уже легендой. И, к сожалению, одна из необходимых составляющих — ранняя смерть. И поэтому фильм называется «Легенда №17», а не «Валерий Харламов», не «Спортсмен», не «Игрок в хоккей». Это придает определенные интонации фильму, но сам фильм не о спорте, не о хоккее. Мы старались делать кино о человеке, об особенном человеке, особенном игроке, неповторимом.
О ХОККЕЕ
- Хоккеем я не занимался, я о нем мечтал. Хоккей все-таки в моем детстве был больше элитарным спортом, потому что он был связан с довольно дорогостоящей формой. Мы не могли себе позволить эту форму. Но я любил ходить смотреть тренировки, мне нравился этот запах арены, запах льда… В общем, это особый запах, особая атмосфера. Холод этот, пар изо рта. Эти сумасшедшие родители, которые орут на своих пятилетних-семилетних детишек, как будто они квартиру свою проигрывают.
О ПОДГОТОВКЕ К СЪЕМКАМ
- Подготовка к съемкам была основательная. Мне обеспечивали действительно уникальные для российского кино условия подготовки. Куда бы я ни приезжал, где бы я ни был. Я живу в Петербурге, а весь съемочный процесс в основном проходил в Москве, здесь находятся и компания, и режиссер. Но куда бы я ни приезжал: в Москву, в Петербург, в Белоруссию, еще куда-то — у меня всегда был каток и штаб специалистов. То есть для меня создали невероятные условия. И в таких условиях не подготовиться… По-моему, в таких условиях даже кастрюлю можно научить ездить на коньках.
РАБОТАЛ ЛИ С НИМ В КАЧЕСТВЕ КОНСУЛЬТАНТА КТО-НИБУДЬ ИЗ РОДСТВЕННИКОВ ХАРЛАМОВА?
- Ну, это не были консультации. Я не могу говорить про этих людей какими-то полуюридическими терминами: «Они оказали поддержку». Они не были консультантами. Это все-таки родные сестра, сын и дочь. Они делились очень личным и, конечно, они очень помогли.
НАСКОЛЬКО РЕАЛИСТИЧНО ПОКАЗАН В КАРТИНЕ ХОККЕЙ?
- На мой взгляд, хоккей снят очень современно, очень лихо. Специально для съемок хоккейных сцен были вызваны специалисты из Канады, которые специализируются на подобного рода съемках. В Канаде, в отличие от России, так много снимают. Это, как мне это кажется, гарантирует интересный, современный хоккей в нашей картине.
КОМУ АДРЕСОВАН ФИЛЬМ?
- У фильма возрастное ограничение — 6+. Все от шести лет могут идти смотреть эту картину: любишь ты хоккей, не любишь ты хоккей. Это мы возвращаемся к вашему первому вопросу: «Легенда № 17» — фильм не о хоккее. Безусловно, спорт — это призма, через которую мы наблюдаем за жизнью Валерия Борисовича Харламова, за жизнью уникальной, интересной, трагической, драматической. Поэтому эта история, как мне кажется, интересна и любителям хоккея, и людям, которые в хоккее совершенно ничего не понимают и абсолютно им не интересуются.
БЫЛ ЛИ У НЕГО ДУБЛЕР?
- Конечно, был дублер. Невозможно научиться за полгода кататься как профессиональный хоккеист. Дублер — профессиональный спортсмен, который работал по 12 часов в сутки, как и все, в общем, на этой картине. Мне же удалось овладеть определенными навыками, которые позволяли на монтажном столе меня скрестить с дублером.
Относительно недавно в «Шпионе» вы боксировали. Трудно было с одного вида спорта переключаться на другой?
О ТРУДНОСТИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ С ОДНОГО ВИДА СПОРТА НА ДРУГОЙ (В «ШПИОНЕ» ОН БОКСИРОВАЛ)
Да это отличная, уникальная возможность! Тебе просто дают уникальную возможность овладеть одним, вторым, третьим. Неважно, пригодится потом или не пригодится. Нет, мне не сложно, наоборот — это очень интересно. Ты приезжаешь, тебе говорят: «Вот, на тебе форму, на тебе каток».
О СВОЕМ БУДУЩЕМ ФИЛЬМЕ «АКАДЕМИЯ ВАМПИРОВ»
- Я не могу, к сожалению, говорить много по «Академии вампиров», потому что связан определенными условиями. Это экранизация очень модной во всем мире книги Рейчел Мид «Академия вампиров». Определенный жанр, рассчитанный на определенную аудиторию. Мне это интересно, потому что это расширяет мои возможности. Это действительно полноценный большой голливудский проект с интересной большой ролью.
ПОХОЖА ЛИ «АКАДЕМИЯ ВАМПИРОВ» НА «СУМЕРКИ»?
- Я, к сожалению, не знаток вампирской тематики и «Сумерек». Но я разговаривал с одним человеком, который занимается вампирской темой с 14 лет. Очень умная женщина, которая к этой теме подходит в общем-то с научной точки зрения. И она говорит, что «Академия вампиров» — довольно сложное произведение по своему содержанию. Я надеюсь, что и работать над ним будет интереснее. Я не думаю, что это будут «Сумерки», но хочется верить, что фильм будет не менее успешным.
(Lenta. ru, 19.04.13)