Офисная цветотерапия: цвета фирмы и их роль в ее развитии

Рубрики: [Разное]  

Планируя цвет стойки ресепшена в офисе, важно опираться на выбранный корпоративный стиль. Но и тут следует помнить про чувство меры. Так, при сочетании основных корпоративных цветов — оранжевого с серым — для дизайнера офиса важно будет не переусердствовать, создавая вожделенное «оранжевое настроение» и приглушая взрывной цвет серым. Достаточно лаконично и стильно вписать эти оттенки в детали интерьера — в картины, в вазы, в стеллажи, отдельные мебельные поверхности. Где-то понадобится матовая водоэмульсионная краска dulux, а в других точка помещения пригодится акриловая или масляная краска с их полированной поверхностью.

Наукой доказано, что цвет воспринимается не только визуально, глазами, но и другими органами чувств. Поэтому, смешивая и комбинируя цвета, важно учитывать, какие впечатления и ассоциации нужно вызвать у посетителя. Планируя цветовое решение, стоит вспомнить про простые психологические аксиомы. Белый цвет вызывает чувство открытости, единства, легкости. Светло-серый — действует легко, выражает свободу и готовность к длительному общению. Серебристый цвет отличается стойкостью и уменьшает волнение. Жемчужные оттенки символизируют роскошь, придают сил. Красный цвет — олицетворяет могущество, прорыв, волю к победе. Зеленый цвет выражает покой и неподвижность. Синий цвет и его оттенки ассоциируются с постоянством, упорством, настойчивостью.

Окунаясь в символику колористики и выбирая подходящую идею для офисного стиля, стоит смешивать и разбавлять цвета. Так, например, темно-фиолетовый цвет, который символизирует грубость и властность, превращаясь в лиловый, успокаивает и оказывает мягкое воздействие, без брутальных оттенков. Использовать такие «чудодейственные» цвета можно и нужно не только при оформлении ресепшна, но и в работе над многими покрытиями стен или потолков внутри офиса, применяя эти цвета в элементах мебели или в освещении. Для создания не только цветовых, но и функциональных особенностей, нужно продуманно подходить к выбору отделочных материалов: для одних поверхностей подходит резиновая краска, купить масляную краску, возможно, придется для отделки соседних деталей. Не нужно бояться смешивать фактуру красок — грамотный подход к нему создаст выгодные комбинации.

Важен и логотип или фирменный орнамент. Ведь человеческое восприятие гаммы зависит не только (и не столько) от насыщенности или размера цветового пятна, но также и от направления действия цвета. К примеру, цвет, расположенный по вертикали, будет восприниматься легким. Если он расположен по диагонали — он будет динамичным; по горизонтали — традиционно устойчивым.


Леонид Миров


Оставьте комментарий



««« »»»