Большой театр выиграл иск против спекулянтов

Рубрики: [Скандалы]  [Театр]  

Арбитражный суд Москвы удовлетворил иск Большого театра к компании ООО «Снабсервис» о запрете использования домена bolshoi. me, на котором велась продажа билетов в театр стоимостью в несколько раз выше официальной, сообщают «Известия».

— Подать в суд за спекуляцию билетами мы не можем, поэтому мы потребовали финансовую компенсацию у создателей сайта bolshoi. me, — рассказала пресс-секретарь ФГБУ культуры «Государственный академический Большой театр России» Катерина Новикова. — 5 млн рублей — это максимальная компенсация, предусмотренная законом за использование торговой марки. Например, такую же сумму в год платит нам ресторан «Большой» за использование нашего названия.

Суд частично удовлетворил требования Большого театра, запретив компании «Снабсервис» использовать домен bolshoi. me, а также взыскав с ответчика компенсацию в размере 200.000 рублей. В решении суда указано, что доменное имя bolshoi. me и товарный знак Bolshoi, принадлежащий театру, сходны до степени смешения. Кроме того, на сайте ответчика использовались эмблемы и сведения о театре, вводившие в заблуждение покупателей: можно было сделать вывод о том, что билеты по завышенным ценам распространяются от имени Большого театра и при его непосредственном участии, что не соответствует действительности, отмечено в судебном акте.

Впрочем, по мнению экспертов, борьба со спекулянтами еще не окончена.

Перекупщики могут зарегистрировать новые домены с использованием слова bolshoi в других доменных зонах, заявил исполнительный директор Фонда содействия развитию технологий и инфраструктуры Интернета Матвей Алексеев. К примеру, в данный момент свободен домен bolshoi. su стоимостью в 570 рублей. Спекулянты также могут создать с видоизмененным названием — к примеру, bolshoy. Г-н Алексеев отметил, что в ряде случаев процедура регистрации домена занимает «не более 15 минут».

Управляющий партнер BrandLab Александр Еременко высказал предположение, что Большой театр может предупредить использование пиратами товарного знака Bolshoi, зарегистрировав его по Мадридскому соглашению, которое охватывает более 100 стран. По словам г-на Еременко, слово «большой» является общеупотребимым только в России, где у театра уже есть соответствующий товарный знак. Регистрация слова Bolshoi в других странах не составит никаких проблем — более того, сделать это необходимо, поскольку театр является главным брендом России за рубежом, считает эксперт.

Председатель общественной организации «Офицеры России» Антон Цветков, возглавлявший рабочую группу по общественному контролю и усовершенствованию системы распространения билетов в Большой театр, отмечает, что к уголовной ответственности спекулянтов привлечь невозможно.

— Соответствующей статьи в УК РФ просто не существует. Для возбуждения дела за незаконное предпринимательство размера причиненного спекулянтами вреда недостаточно, — заявил Цветков. — Ответственность кассиров, которые им выдают билеты, — максимум дисциплинарная. В борьбе с перекупщиками помогло бы введение административной ответственности за спекуляцию билетами в государственные учреждения культуры.

Спекулянты билетами в Большой театр существовали еще в советские времена, напоминает генерал-лейтенант милиции Александр Гуров, в конце 1980-х возглавлявший Шестое главное управление МВД СССР по борьбе с оргпреступностью, коррупцией и наркобизнесом и занимавшийся проблемой театральной спекуляции в Большом.

— Мы организовали негласное наблюдение и выяснили, что к спекуляции билетами причастны сотрудники театра, — говорит Александр Гуров. — Тогда излишек билетов образовывался следующим образом: партия бронировала за собой сотни, десятки бронировали министерства — и практически ничего из этого не выкупалось. Вот сотрудники и организовали бизнес.

Эксперты утверждают, что на сегодняшний день спекулянты действуют открыто, зачастую с ведома и при непосредственном участии руководства театров.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий



««« »»»